Ещё

В Ярославской области закрытие жд-станции может лишить работы 250 человек 

В Ярославской области закрытие жд-станции может лишить работы 250 человек
Фото: ИА Regnum
планирует закрыть железнодорожную станцию в  , которая используется для грузовых перевозок. Это вызывает возмущение местного лакокрасочного бизнеса, рассказала корреспонденту ИА REGNUM персональный ассистент директора компании «Техностар Альянс» Анна Бавченкова. Промышленники опасаются, что закрытие станции приведет к тому, что «предприятия рано или поздно не будет». Работы в Гаврилов-Яме, который имеет статус моногорода, могут лишиться 250 человек.
«Для нас существование железнодорожной станции жизненно важно. Ее закрытие неизбежно приведет к сильному удорожанию продукции, поскольку все поставки мы осуществляем железнодорожным транспортом», — пояснила Анна Бавченкова.
В РЖД отмечают, что станция убыточна. Объем погрузки на станции Гаврилов-Ям в 2016 году составил 1,2 тыс. тонн (18 вагонов), а выгрузки — 6,7 тыс. тонн (123 вагона). Убытки компании от эксплуатации участка  — Гаврилов-Ям в 2016 году составили 5,3 млн рублей.
«Выполняемые на станции объемы погрузки и выгрузки в существующих условиях технического и технологического оснащения являются экономически нецелесообразными для ОАО «РЖД», — говорится в письме заместителя начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания гендиректору ООО «Лакокрасочные материалы» Василию Левитскому (копия имеется в распоряжении ИА REGNUM).
При этом РЖД предлагает «вариант взаимовыгодного сотрудничества по перевозке груза», в частности, за свой счет доставлять грузы автотранспортном до ближайшей станции. Но такой вариант вызывает сомнение у бизнесменов.
«РЖД предлагает нам доставлять продукцию автотранспортом от станции Семибратово и взять расходы на свой счет, но мы боимся, что все так и останется обещаниями. Потом у них, например, не окажется транспорта. Кроме того, срок подачи этих машин, тарифы и периодичность с нами не согласованы», — сказала корреспонденту ИА REGNUM Анна Бавченкова.
При этом в РЖД обещают обеспечить «вывоз всего груза, предъявляемого к перевозке на участке Гаврилов-Ям — Семибратово».
«Кроме того, развитая сеть автомобильных дорог в Ярославской области позволит осуществить перевозку партий грузов в различных направлениях», — говорится в письме первого заместителя начальника Северной железной дороги Сергея Манцевича председателю правительства Ярославской области (копия имеется в распоряжении ИА REGNUM).
В связи со сложившейся ситуацией группа лакокрасочных предприятий обратилась к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфиру Бакирову. Бизнес-омбудсмен подтвердил ИА REGNUM факт обращения и заявил, что оно рассматривается.
Группа предприятий по производству лакокрасочной продукции в Гаврилов-Яме состоит из ООО «Лакокрасочные материалы», ООО «Ярославский лак», ЗАО «Агропромтехснаб» и ЗАО Торговый дом «Ярославский колорит». В письме к Бакирову они заявляют, что одним из ключевых факторов при выборе места расположения производства было наличие развитой инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей.
На лакокрасочном производстве в Гаврилов-Яме задействовано более 250 человек, большинство из них — местные жители.
«В условиях жесткой конкуренции удорожание продукции неизбежно повлечет снижение рентабельности производства и сокращение объемов производства, сокращение рабочих мест и уход бизнеса из Гаврилов-Яма», — говорится в обращении.
Лакокрасочное производство существует в Гаврилов-Яме с 2000 года. Предприятия поставляют продукцию в 45 регионов , а также в , , , и .
Сам Гаврилов-Ям имеет статус моногорода. Градообразующим предприятием был Гаврилов-ямский льнокомбинат, который в настоящее время закрыт. Проект строительства технопарка в городе заморожен, многие жители работают в .
Видео дня. Государство выделило банкам более 200 млрд рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео