Ещё

Сколько платят руководителям автомобильных концернов 

Сколько платят руководителям автомобильных концернов
Фото: АвтоВзгляд
Главы крупных автомобилестроительных концернов, опутавших своими производственными и дилерскими сетями весь мир, естественно, не бедствуют — на шампанское с черной икрой топ-менеджерам вполне хватает. Однако прямой связи между их доходами и местом, которое подведомственные им предприятия занимают на глобальном рынке, почему-то не наблюдается. Руководители автомобильных компаний выглядят на фоне других акул мирового бизнеса на удивление скромно. Так, на фоне генерального директора компании Expedia Дары Хосровшаши, заработавшего в 2016 году 94,6 млн долларов США, самая высокооплачиваемая представительница автоиндустрии , возглавляющая , смотрится просто нищенкой. Ее доход составил всего каких-то 22,6 млн баксов, что позволило ей занять лишь 19 место в списке The New York Times. Даже среди женщин она оказывается только на четвертом месте, пропуская вперед директрис (41 млн), (36 млн) и Alphabet-бывшего Google (31 млн). Вот так производители виртуальных продуктов кладут на обе лопатки создателей реальных, осязаемых благ…
На втором месте после единственной в отрасли женщины-руководительницы оказался генеральный директор . Ему удалось заработать 22,1 млн долларов. На третьей строчке мы находим имя директора Fiat Chrysler Серджио Маркионне — его доход составил 9,9 млн евро, или 10,6 млн долларов. Четвертую позицию оккупировал руководитель Volkswagen Group , получивший 7,3 млн евро или 7,7 млн долларов.
Хорошо поработал — хорошо заработал. Так ведь? Но если мы попытаемся установить прямую связь между заработком топ-менеджеров и работой их компаний, то нас ждет разочарование. В 2016 году, как мы помним, первое место по количеству проданных автомобилей — 10,31 млн штук, включая грузовики MAN и Scania — заняла группа Volkswagen. На второй позиции расположилась Toyota, которая реализовала 10,18 млн транспортных средств, в том числе грузовиков и автобусов. Компания General Motors смогла прорваться только на третью строку с 9,97 млн автомобилями всех своих многочисленных брендов. На четвертой ступеньке расположился концерн Renault-Nissan, пристроивший в хорошие руки 9,96 млн машин.
А где же Ford? Далеко в задних рядах. Американский производитель сумел продать 6,65 млн транспортных средств. Еще хуже обстоят дела у FCA Group, реализовавшей лишь 2,44 млн авто по всему миру.
Впрочем, удивляться тут нечему. Американские топ-менеджеры в принципе получают доход, не сравнимый с заработками руководителей компаний во всем остальном мире. Но на их фоне жалко выглядят разве что традиционно скромные японцы — но не наши доморощенные нувориши. Forbes приводит суммы вознаграждений некоторых из них за 2015 год. Так, председатель правления заработал 17,7 млн долларов, а генеральный директор  — 13 млн долларов. Что ж, вполне сопоставимо…
Минтруд предложил отменить детские пособия
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео