Технопарки продвигают новые идеи

Как технопарки помогают представителям малого и среднего бизнеса реализовывать свои проекты, «ВМ» узнала у Сергея Теплова, генерального директора технопарка «Строгино», в котором реализован полный цикл поддержки инноваций: от идеи до организации производства.Для каждой стадии развития проекта или производства здесь существует соответствующий элемент инфраструктуры, который обладает набором услуг и всеми необходимыми материально-техническими средствами для эволюции бизнеса. Так называемый коворкинг позволяет начать реализацию идей буквально от стадии их задумки. Центр прототипирования помогает изготавливать и испытывать опытные образцы будущей продукции. Бизнес-инкубатор «выращивает» бизнес и сокращает первичные расходы молодых предпринимателей. И, наконец, технопарк предоставляет возможность организовать производство «с нуля» и получить при этом необходимые налоговые льготы. Все это позволяет не только успешно создавать новые проекты, но и обеспечивает их устойчивое развитие после того, как они начинают работать самостоятельно. — У нас есть новые идеи, интересные проекты, перспективная команда и грандиозные планы на будущее, — говорит Сергей. — Сейчас примерно половина предпринимателей, занимающих офисы в нашем бизнес-инкубаторе и технопарке, работают в области информационных технологий. Выбор IT-компаний не случаен. Такие проекты легко выходят на рынок и быстро окупаются. Разработать промышленную модель изделия, сделать ее, договориться о выпуске — все это занимает на порядок больше времени, чем создание качественного программного обеспечения или интернет-платформы для социальных сетей. Проекты, которые мы для выделяем особо, — это компании, работающие в сфере медицины. Ведь здоровье — это тоже своего рода инновация, только более глубокая. Многие наши предприниматели, по сути, — гениальные разработчики, которые часто совершенно не задумываются о том, как потом продать свой продукт. Работать с ними крайне сложно. Но мы стараемся помогать им, объясняем, как заниматься продвижением своих изделий. Мы стараемся в равной степени помогать всем резидентам. К сожалению, в нашей стране пока еще мало специалистов, которые знают, как управлять технопарками и бизнес-инкубаторами. Уже сформировалась определенная прослойка людей, которые занимаются только финансированием стартапов. Но они просто вкладываются сразу в десяток проектов и ждут, что хотя бы один из них окажется успешным, окупив понесенные убытки. У нас же схема абсолютно противоположная: нам важно, чтобы каждый из поддерживаемых нами проектов оказался успешным. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Олег Павлов, резидент технопарка «Строгино»: - Наша компания, занимающаяся созданием автоматизированных систем для сопровождения процессов противодействия мошенничеству в финансово-кредитной и лизинговой деятельности, автоматизацией работы с информационными ресурсами государственных органов, кредитных бюро и информационных компаний, набирает обороты именно благодаря созданным в технопарке условиям. Помимо возможности сэкономить, есть и много других преимуществ: общение с компаниями, которые работают в данной сфере, консультации, участие в мероприятиях, проводимых в интересах резидентов.

Технопарки продвигают новые идеи
© Вечерняя Москва