Войти в почту

Провели субботник, спели интернационал и разошлись

12 апреля в нашей традиционной рубрике — события по-своему символичные для России: субботники, ядерные разработки и автопромышленность.1919 год. В Советской России прошел первый коммунистический субботник. Изначально субботники были добровольными. Первопроходцами выступили железнодорожники со станции Москва-Сортировочная, которые в течение десяти часов ремонтировали паровозы. После окончания субботника собравшиеся решили, а почему бы не устраивать подобное каждую неделю? Как записала в протоколе председатель деповской ячейки некая Буракова, «продолжать до полной победы над Колчаком. Затем пропели «Интернационал» и стали расходиться». Почин подхватили другие железнодорожники на Московско-Казанской дороге, чем обратили на себя внимание вождя мирового пролетариата Ленина. По этому поводу он опубликовал в отдельной брошюре статью под названием «Великий почин». Расцвет субботников пришелся на 30-е годы, тогда же из добровольного они стали добровольно-принудительными. 1943 год. Был основан Курчатовский институт для создания ядерного оружия. Сегодня Курчатовский институт — один из самых крупных научных центров в России. За время своего существования в нем было достигнуты значительные успехи. В 1946 году создан первый в Европе атомный реактор, а в 1953 году первая в мире термоядерная бомба. Также ученые института занимались разработкой атомных подлодок и ледоколов. Арктический корабль «Ленин» — их произведение. Стоит отметить, что все эти достижения были достигнуты под руководством Игоря Курчатова, трижды Героя Социалистического Труда. 1985 год. С конвейера Горьковского автозавода сошел миллионный экземпляр «Волги» ГАЗ-24. Это сейчас мы стыдливо прячем глаза, когда на рынок выходит очередное детище российского автопрома. А в XX веке на «Волге» ездили с тем же удовольствием, с каким сегодня разъезжают на «немцах» или «японцах». Несмотря на некоторые недоработки в конструкции (например, при посадке приходилось сильно нагибаться) ГАЗ-24 был вполне удобным и на то время современным автомобилем. Неудивительно, что «Волга» этого типа со всеми модификациями стала самой массовой машиной Горьковского завода.

Провели субботник, спели интернационал и разошлись
© Вечерняя Москва