Квартирография: новые тенденции рынка

Главная проблема современных застройщиков и девелоперов на российском рынке недвижимости — это успешные продажи уже построенного жилья. Так как предложение сейчас превышает спрос, то игроки рынка вынуждены вести нешуточную борьбу за покупателя. И в этой борьбе побеждает тот, кто может предложить потенциальному покупателю проект, который имеет определенные преимущества перед конкурентами. Появился даже специальный термин — квартирография. Именно на него ориентируются застройщики и девелоперы, которые быстро продать на рынке новый проект. Более того, квартирография позволяет существенно увеличить темпы продаж жилья. Конечно, и продавцов, и покупателей интересует ответ на вопрос — а какие, собственно, квартиры востребованы сейчас на российском рынке недвижимости. Об этом эксперты и поговорили на мероприятии "Девелоперская среда". Как утверждает коммерческий директор ОАО ∎Главстрой Девелопмент∎ Дмитрий Земсков, согласно последние исследования столичного рынка показали, что 44 процента покупателей приобретают однокомнатные квартиры. Двухкомнатными квартирами интересуются 36 процентов покупателей, а вот на трешках останавливают свой выбор 18 процентов. И в этом нет ничего удивительного — ведь у потенциального покупателя скорее найдутся свободные деньги на относительно недорогую однушку, нежели на просторную, но дорогую трехкомнатную квартиру. ∎Что касается среднего метража квартир в столичных новостройках, то за последние три года он уменьшился. Так, в 2015 году средний метраж покупаемой квартиры составлял 65 квадратных метров, а в 2016 году эта цифра равнялась 63 квадратам. В этом году показатели еще немного снизились, и теперь средний метраж покупаемой квартиры составляет 59 квадратных метров. Есть еще одно интересное наблюдение — на подмосковном рынке жилья нет четырехкомнатных квартир. Но, несмотря на тягу покупателей к небольшим квартирам, бесконечно метраж снижаться не может. Ведь покупателям нужен элементарный комфорт∎, — говорит Дмитрий Земсков. Как уже было сказано выше, удачные планировочные решения позволяют лучше и быстрее продавать уже построенное жилье. Как говорит коммерческий директор ∎Сити-XXI век∎ Виталий Разуваев, раньше количество планировочных решений для всех квартир было весьма ограниченным. Но отечественный рынок жилья эволюционирует, застройщики теперь учитывают интересы и пожелания покупателей. На них просто нельзя не обращать внимания. ∎У современного российского рынка жилья есть два основных драйвера — это бюджет покупки и транспортная доступность. Но некоторые застройщики пошли еще дальше и привлекают к реализации проектов архитекторов и дизайнеров. Ведь после бюджета и транспортной доступности многих покупателей интересует внешний вид новостройки. Также надо отметить, что планировочные решения — тоже мощный фактор в борьбе за покупателя. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов и большое количество планировочных решений — это большой плюс при реализации того или иного проекта на рынке∎, — считает Виталий Разуваев. В последние годы на российском рынке появилось одно новое и весьма заметное явление. Речь идет об аренде жилья не у частных лиц, а в домах, где есть своя управляющая компания, а плата не такая уж и высокая. Более того, считается, что именно арендные дома в будущем будут заменять многим свои собственные квартиры. Ведь, по мнению некоторых экспертов, значительно проще и безопаснее всю жизнь снимать жилье, чем платить 15-20 лет ипотечный кредит. Впрочем, в настоящее время мнения экспертов о будущем российского арендного жилья несколько расходятся. Например, глава представительства Rossmils в России Алексей Могила утверждает, что Москва, как наиболее крупный рынок жилья в нашей стране, движется сугубо в европейском направлении. Это, по словам эксперта, и уменьшение площадей квартир, и ∎уход∎ от собственного жилья к арендному. ∎Начнем с того, что аренда жилья более доступна, чем покупка собственной квартиры с помощью ипотеки. Многие молодые люди предпочитают жить в центре города — недалеко от мест учебы и работы∎, — говорит эксперт. Есть еще один важный момент. Как утверждает Алексей Могила, арендная квартира должна предоставлять множество дополнительных услуг — от прачечной до доставки продуктов и вывоза мусора. Но руководитель направления исследований в сфере строительства и недвижимости НАФИ Светлана Подчалина не согласна с подобными прогнозами. Она утверждает, что арендаторы в ближайшие годы все равно будут выбирать не специальные арендные дома, а квартиры частных арендодателей. Таков менталитет наших людей, и с этим ничего не поделаешь. То же самое можно сказать и о постоянной жизни в арендованной квартире — в России по-настоящему ценят только то жилье, которое находится в собственности. ∎Хотя многие молодые люди понимают, что именно аренда жилья имеет множество плюсов. Если поменял работу и на новое место службы надо добираться через полгорода, гораздо проще арендовать новую квартиру. Да и при снижении уровня материального благополучия, значительно проще переехать в более дешевое жилье, чем платить неподъемные суммы по ипотечному кредиту∎, — говорит эксперт. В общем, на отечественном рынке недвижимости действительно много новых и весьма интересных тенденций. Ясно лишь одно — современные покупатели больше тяготеют к первичному рынку жилья и не очень жалуют долгосрочную аренду недвижимости.

Квартирография: новые тенденции рынка
© Вести.Ru