Войти в почту

Адвокат Олег Павлович: Информация не должна разглашаться против воли человека

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили право на частную жизнь.ГИБДД и Общественная палата РФ заявили о необходимости доступа к базам данных Минздрава о стоящих на учете наркоманах, алкоголиках и эпилептиках. Сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения утверждают, что такая информация поможет снизить аварийность. Минздрав такую инициативу не поддержал, так это будет означать раскрытие врачебной тайны. Адвокат Олег Павлович отметил, что вопрос неприкосновенности частной жизни регулируется Конституцией. — В юриспруденции нет точного определения этого понятия. Но частная жизнь должна быть не прикосновенна, и такая информация не должна разглашаться против воли человека. Собирают ее обычно лица заинтересованные. Например, спецслужбы или власть. Основная проблема в том, что гарантировать сохранность данных никто не может и всегда есть шанс, что они окажутся у людей нечистых на руку, — выразил свое мнение адвокат. Философ-россиевед, доктор философских наук Игорь Чубайс выразил мнение, что система запретов и конфиденциальности информации стала сейчас совершенно другой. — Раньше любую бумажку рвали прежде, чем выкинуть, — сказал эксперт. Психолог Алена Никольская отметила, что вопрос границ принципиально важен для каждого человека. — Есть люди открытые, готовые пустить каждого в свое личное пространство. И есть напротив люди параноидального типа, которые имеют жесткие границы и никого к себе не подпускают, — пояснила психолог. Кандидат юридических наук, эксперт в области информационно - психологической безопасности Наталина Литвинова отметила, что с прогрессом понятие свободы стирается. — Надо научиться в этом жить и постараться вести себя максимально корректно. Естественно нам будут предлагать системы контроля под разными видами. И тут речь не идет о наших правах и свободах. Наше личное пространство и частная жизнь мало кого интересуют, — подчеркнула Наталина Литвинова. Журналист Максим Шевченко выразил мнение, что доступ к личной информации должен быть только у тех, кто имеет на это право. — Я считаю, что каждый раз когда кто-то продает мои данные, не спрашивая меня, это преступление. Мне надоело, что кто-то звонит с рекламными предложениями, пытается продать какие-либо товары или услуги, звонят моим родственникам, пугают их. Это вторжение в частную жизнь, — отметил журналист. Президент Российской ассоциации политических консультантов, заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова Игорь Минтусов пояснил, что главная задача специалистов в области рекламного бизнеса — донести информацию до потребителя. — Любое сообщение — это вход в личное пространство. В распространении рекламы пределов нет, кроме тех зон, что защищены законом. Второй ограничитель — это реакция людей. Но, по сути, даже если 90% получателей не входят в целевую аудиторию, на которую рассчитано это послание, рекламодатель всегда найдет через рассылку те 10%, которые ему нужны, — рассказал эксперт.

Адвокат Олег Павлович: Информация не должна разглашаться против воли человека
© Вечерняя Москва