Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Адвокат Олег Павлович: Информация не должна разглашаться против воли человека

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили право на частную жизнь. и заявили о необходимости доступа к базам данных о стоящих на учете наркоманах, алкоголиках и эпилептиках. Сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения утверждают, что такая информация поможет снизить аварийность. Минздрав такую инициативу не поддержал, так это будет означать раскрытие врачебной тайны.

Адвокат Олег Павлович: Информация не должна разглашаться против воли человека
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Адвокат Олег Павлович отметил, что вопрос неприкосновенности частной жизни регулируется Конституцией.

Видео дня

— В юриспруденции нет точного определения этого понятия. Но частная жизнь должна быть не прикосновенна, и такая информация не должна разглашаться против воли человека. Собирают ее обычно лица заинтересованные. Например, спецслужбы или власть. Основная проблема в том, что гарантировать сохранность данных никто не может и всегда есть шанс, что они окажутся у людей нечистых на руку, — выразил свое мнение адвокат.

Философ-россиевед, доктор философских наук выразил мнение, что система запретов и конфиденциальности информации стала сейчас совершенно другой.

— Раньше любую бумажку рвали прежде, чем выкинуть, — сказал эксперт.

Психолог Алена Никольская отметила, что вопрос границ принципиально важен для каждого человека.

— Есть люди открытые, готовые пустить каждого в свое личное пространство. И есть напротив люди параноидального типа, которые имеют жесткие границы и никого к себе не подпускают, — пояснила психолог.

Кандидат юридических наук, эксперт в области информационно - психологической безопасности Наталина Литвинова отметила, что с прогрессом понятие свободы стирается.

— Надо научиться в этом жить и постараться вести себя максимально корректно. Естественно нам будут предлагать системы контроля под разными видами. И тут речь не идет о наших правах и свободах. Наше личное пространство и частная жизнь мало кого интересуют, — подчеркнула Наталина Литвинова.

Журналист выразил мнение, что доступ к личной информации должен быть только у тех, кто имеет на это право.

— Я считаю, что каждый раз когда кто-то продает мои данные, не спрашивая меня, это преступление. Мне надоело, что кто-то звонит с рекламными предложениями, пытается продать какие-либо товары или услуги, звонят моим родственникам, пугают их. Это вторжение в частную жизнь, — отметил журналист.

Президент Российской ассоциации политических консультантов, заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова пояснил, что главная задача специалистов в области рекламного бизнеса — донести информацию до потребителя.

— Любое сообщение — это вход в личное пространство. В распространении рекламы пределов нет, кроме тех зон, что защищены законом. Второй ограничитель — это реакция людей. Но, по сути, даже если 90% получателей не входят в целевую аудиторию, на которую рассчитано это послание, рекламодатель всегда найдет через рассылку те 10%, которые ему нужны, — рассказал эксперт.