Кто такой продакт и как им стать?

Продакты не просто так получают свою зарплату. Средний чек за рубежом — $80 тысяч в год. В России зарплата продакта — минимум 120 тысяч рублей в месяц. Только вот вопрос: как им стать? Зарплата product owner в зависимости от опыта Чаще всего продакты вырастают из смежных диджитал-специальностей: маркетологов, разработчиков, дизайнеров, проектировщиков и тестировщиков. Это позволяет им работать изнутри, понимать специфику взаимодействия и четко структурировать задачи. Средняя зарплата продакт-менеджера Что надо знать, чтобы работать продактом? Разберем по полочкам. Управлять жизненным циклом продукта: от создания минимально жизнеспособного продукта до анализа рынка и конкурентов. От тестирования до прототипирования. От управления ценностью до монетизации. И, конечно же, никуда без Agile — гибких методологий разработки. Продакт занимается разработкой не со стороны разработчика, а с позиции целостности и жизнеспособности продукта. Когда понимаешь веб со всех сторон, то не трудно составить техническое задание на разработку, где требования будут включать в себя: проектирование; архитектуру; декомпозицию; оценку; планирование. Главное, не забыть протестировать систему, ввести в эксплуатацию и продолжить сопровождение, работая с и в команде. Продуктовая аналитика. Работать с данными, собирать их и подвергать анализу. Если вы не знаете методы аналитики, не понимаете A/B-тестирование и не работаете с большими данными, то все печально. Но всегда можно научиться. Без анализа нельзя выпустить жизнеспособный продукт на рынок и развивать его. На основе данных принимаются продуктовые решения. Проектирование. Взаимодействие с пользователем начинается где-то в этих степях. Продуктолог должен понимать, что такое пользовательские истории и story map (карта истории). Он же занимается прототипированием или руководит им, собирает данные для этого и делает все, чтобы произвести первые макеты будущего продукта. Usability-тестирование и организация процессов из той же оперы. Если вы думаете, что маркетинг не из области продуктолога, то сильно ошибаетесь. Да, вам придется понимать и маркетинг в том числе. Что такое маркетинговая, коммуникационная и PR-стратегия продукта — это вы должны знать и уметь их выстраивать. Разрабатывать план продвижения, знать каналы для получения трафика, понимать роль контента и уметь презентовать продукт. Кроме того, продуктолог умело управляет финансами и трудозатратами. Знает, что такое финансовая модель продукта, привлечение инвестиций и руководство командой. Не обязательно продуктолог здесь на первых ролях, но у него есть четкое понимание того, как все должно работать. Итак, продуктолог — мастер на все руки. Он не заменяет всех, а умело дирижирует командой. Его задача выпустить продукт и сделать его максимально интересным, полезным и удобным для пользователя. Сможет ли это один маркетолог, думая только о трафике и лидах? Сможет ли разработчик, думая, сделать ли код попроще или поэкспериментировать и усложить? Сможет ли дизайнер, который может иногда утонуть в творчестве и сделать что-то безумно красивое, но абсолютно не юзабельное? Сможет ли тестировщик, который умеет выявлять баги, но не внедряет фичи? Ответ: нет. Поэтому роль продуктолога бесценна. Помните это и учитесь. К примеру, это можно сделать на офлайн-курсе «Нетологии»: «Руководитель digital-продукта». Вы будете учиться у лучших: Яндекс, Рамблер, ВШЭ, Mail.ru, ВКонтакте, Билайн и Ru-Center. Полугодовое обучение и диплом государственного образца о переподготовке. Думаем, быть продуктологом — это здорово, поймите это и вы. На правах рекламы. На Rusbase есть специальный раздел EDU. Он посвящен вашему образованию «здесь и сейчас». Вы можете как пройти наши курсы для венчурных аналитиков и юристов, так и получить актуальный список курсов и программ.

Кто такой продакт и как им стать?
© RB.ru