Ещё

Такси выезжает за самым доходным 

Израильский агрегатор заказов такси Gett договорился о статусе официального партнера с , вторым по пассажиропотоку аэропортом страны, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. Для сервисов заказа такси статус официального партнера дает доступ в стерильную зону и залы прилета — т. е. преимущественный доступ к основному потоку пассажиров из аэропорта в город.
Сотрудничество «Домодедово» и Gett началось год назад, напомнил представитель аэропорта, теперь оно расширяется. В дополнение к нескольким стойкам самообслуживания от стерильной зоны до выходов из аэропорта Gett с этой недели добавит службу заказа с консультантами, говорит представитель сервиса .
Потребители могут обратиться к одному из 20 сотрудников сервиса, оформить и оплатить заказ и с квитанцией сесть в такси на «первой линии» — ближайшей к зданию аэропорта, говорит она. Для этого Gett разработала интегрированную систему из нескольких уровней — заказ, оплату, работу водителей (электронная очередь, ожидание в отдельной зоне/на парковке), рассказывает Балакирева.
В феврале о похожем партнерстве с  договорилось «Яндекс. Такси». Сейчас в терминале D установлена стойка «Яндекс. Такси» для расчета стоимости поездки и заказа, говорит директор по маркетингу сервиса Даниил Шулейко: там печатается талон, после чего пассажир садится в такси. Такая поездка «немного дороже, чем если заказывать такси эконом-класса через приложение», отмечает Шулейко: «Возле терминала стоят машины классов „Комфорт“ или „Комфорт+“.
Аналогичное ценообразование у Gett: для пользователей, заказавших поездку через консультантов в „Домодедово“, будет фиксированный тариф 1700 руб. на поездку комфорт-класса в пределах МКАД (в приложении — от 999 руб.).
»В планах «Яндекс. Такси» — увеличить количество стоек в разных зонах терминала, в том числе в зоне выдачи багажа, и внедрить безналичную оплату на месте», — говорит Шулейко. Представитель «Шереметьево» не ответил на вопросы.
У  два партнера по заказу такси: «Трансагентство Внуково» и «Транс-фри», сказано на его сайте. Запрос в аэропорт остался без ответа.
У Uber в  нет партнерских проектов с аэропортами. «Мы не исключаем их, если они не повысят стоимость поездки», — говорит ее представитель .
У Gett и «Яндекс. Такси» партнерства с аэропортами не эксклюзивные, свидетельствуют данные аэропортов. Подобные соглашения вызвали бы претензии регуляторов. «Заключение соглашений об официальном партнерстве между аэропортом и единственным поставщиком услуг заказа такси неприемлемо», — говорит руководитель Московского управления . Таксомоторные перевозчики должны иметь возможность оказывать свои услуги в столичных аэропортах на равных условиях, поясняет он.
Более конкурентные цены помогут Gett отвоевать долю рынка, надеется Балакирева.
Другой партнер «Домодедово» — «Домтранс»: его поездки из аэропорта в  стоят от 2200 руб., сказано на сайте аэропорта. Связаться с представителями «Домтранса» не удалось.
Сейчас в залах аэропорта стоят желтые стойки с надписью Taxi, из шести опрошенных сотрудников этой службы заказа такси лишь один слышал о планах Gett начать более активно работать в «Домодедово». «Если будут стойки только Gett — хорошо, уйдем отсюда», — рассуждает сотрудник службы заказа такси в зале прилета «Домодедово», представившийся Максимом.
Руководитель общественного движения Taxi 2018 не видит принципиальных отличий подобных проектов от давно работающих в аэропортах традиционных сервисов заказов такси: для агрегаторов это прежде всего инструмент продвижения бренда и «это война за рынок и за новых клиентов», нацеленная в том числе на предстоящий поток на ЧМ-2018.
Аэропорты крупных городов всегда самые популярные точки вызова такси, говорит Шулейко. По данным «Яндекс. Такси», «Шереметьево» входит в топ-5 районов ближайшего по количеству заказов. Кроме того, аэропортовые заказы — это более высокий средний чек и, соответственно, заработок таксистов и агрегаторов. Средняя стоимость поездки Gett по Москве — 380 руб. (из них водитель уплачивает сервису 15% комиссии), а поездки в аэропорт — минимум 799 руб., приводит данные Балакирева.
Сейчас Gett не интересуется партнерствами с другими аэропортами, говорит Балакирева: «В России мы сфокусированы на проекте именно с „Домодедово“ — это единственный частный аэропорт, который предлагает конкурентные условия для бизнеса». «Яндекс. Такси» после запуска проекта с «Шереметьево» получило много заявок от аэропортов, которые «хотели бы организовать цивилизованный трансфер своих пассажиров в город», — говорит Шулейко. «С некоторыми из них мы уже работаем», — замечает он, но называть их «сейчас не готов».
В подготовке статьи участвовала Алина Дидковская
Видео дня. В Москве вернулись к работе 90% предприятий
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео