Ещё

В России увеличился спрос на экспресс-доставку 

В России увеличился спрос на экспресс-доставку
Фото: Российская Газета
В классическом понимании экспресс-доставка — это overnight, доставка на следующий день. Такое понятие «экспресса» в  актуально для европейской части страны. Для Сибири и Дальнего Востока — это оперативная доставка в ближайший возможный день.
По словам Владимира Солодкина, генерального директора SPSR Ex ress, равновесие среди конкурирующих компаний в сегменте B2B уже достигнуто, доли почти не меняются. В сегменте B2C (доставка для интернет-магазинов) другая ситуация: рынок молодой, и у новых игроков есть возможность выйти на него за счет активного использования интеграционных решений, развития сети доставки, пунктов самовывоза и др.
"То, что происходит в логистике, в том числе в сегменте экспресс-доставки, является отражением происходящего в экономике страны. Если говорить о сегменте B2B, то в 2016 году он стагнировал и показал нулевой рост. Рынок в сегменте курьерской B2C доставки из интернет-магазинов продолжает расти двузначными темпами. В 2016 году он прибавил 12 процентов. Спрос на экспресс-доставку растет, при этом точкой роста является сегмент электронной коммерции", — говорит , директор по стратегии .
Эксперт отмечает, что развитие экспресс-доставки происходит по двум парадигмам: «срочно» и «вовремя». Скорость доставки важна прежде всего в B2C сегменте, а для B2B зачастую бывает важна своевременность.
Стоимость доставки складывается из себестоимости и рыночной ситуации. Использование автомобильных и железных дорог позволяют давать более низкие тарифы на эконом-доставку. Экспресс на дальние расстояния отправляется «небом», что дороже. Разница между эконом— и экспресс-доставкой от 25 до 150 процентов.
Российский рынок логистики достаточно конкурентный и уровень конкуренции только растет
Средняя скорость доставки курьером сегодня — 1-2 дня с момента прибытия посылки на склад в конкретном городе. Многие магазины запрашивают доставку «день в день», но большим интересом она не пользуется.
Впрочем, людям из отдаленных регионов России еще долго придется выбирать между долгой, не всегда удобной, но доступной по цене почтой и быстрой, но дорогой доставкой. Масштабы страны и неравномерная плотность проживания делают экономически нецелесообразным развитие курьерских услуг в тех регионах, где проживает мало населения. «Из „северного“ Парижа в южный Марсель посылку можно доставить на следующие сутки — расстояние в 774 километра легко преодолевается скоростным поездом за несколько часов. А вот из  в  (3356 километров) на следующие сутки никак не получится. На экспресс-доставку (авиатранспортом) уйдет как минимум 2-3 дня», — говорит Алексей Прыгин, заместитель генерального директора «МаксиПост».
Какое-то время назад эксперты предрекали бурный рост постаматов. По всей России их не более 2 тысяч. И даже если их число будет расти, отвоевать у курьерской доставки весомую долю рынка не удастся. Да, постаматы несколько дешевле, но не для всех покупателей вопрос экономии является ключевым, для многих важнее фактор удобства. Ну и постаматы серьезно ограничивают габариты товара, который может быть доставлен.
"Российский рынок логистики достаточно конкурентный и уровень конкуренции только растет. задает планку, меняя свой сервис и увеличивая количество предоставляемых услуг. Сейчас Почта России очень неплохо работает, и это заставляет многие компании улучшать транзитное время и уровень сервиса. Раньше равнение было на таких гигантов, как DHL. Теперь же появилось много новых игроков, которые часто предлагают услуги под нужды конкретных клиентов, например, доставка день в день, верификация личности и многое другое. Это заставляет всех игроков рынка быть в тонусе. У компаний порой просто нет времени на собственные изменения, зачастую изменения нужны за неделю или месяц", — говорит Лариса Морозова, директор по международному развитию LCM Ex ress.
Алексей Прыгин считает, что основной тренд для выживания в этой ситуации — объединяться для повышения собственной мощности и эффективности: «За последний год DPD объединился с СПСР, Itella купила „МаксиПост“, To Delivery приобрел MaximaEx ress. В 2017 году тренд будет нарастать: конкуренция усиливаться, консолидация продолжаться. Те, кто не вольются в большие структуры, рано или поздно закончат свое существование».
Исполнительный директор транспортной компании Traft считает, что сегодня важно дать интернет-магазину и его покупателям возможность моментально получать наглядную информацию о статусе заказа в процессе экспресс-доставки.
В течение ближайших 2-3 лет покупатель сможет отслеживать доставку своего заказа по карте, видеть трекинг конкретной машины, которая везет его товар, и при необходимости «перехватить» машину с товаром в удобном месте. Такая гибкость — основа логистики будущего.
Ну и главный мегатренд ближайшего будущего — экспресс-доставка дронами (пицца, сим-карты, косметика). Процесс тормозят только пробелы в законодательстве. Вопрос урегулирования этого аспекта — перспектива максимум трех лет во всем мире, считают эксперты.
Минтруд предложил отменить детские пособия
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео