Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Протесты дальнобойщиков докатились до Москвы

Восемь большегрузных фур выстроились в ряд на парковке торгового центра «Шоколад» в Реутове прямо у МКАД. Все они либо московские, либо подмосковные. Требования все те же: отменить систему взимания платы за проезд по системе «Платон». Как рассказал нам руководитель московского отделения «Объединения перевозчиков России» , который там находится, разъезжаться они не собираются.

Протесты дальнобойщиков докатились до Москвы
Фото: BFM.RUBFM.RU

Сергей Рудометкин руководитель московского отделения «Объединения перевозчиков России» «Колонна не шла, машины зашли сюда по одной — такая протестная стоянка. Машины стоят не в длину, а в ряд. Здесь попытки растащить стоянку были. Начальник службы безопасности торгово-развлекательного центра «Шоколад» подходил уже и говорил, чтобы нас тут не было, уезжайте. Мы уехать не можем, так как МКАД закрыт до 22 часов, а мы здесь стоим. А после 22-х тоже не собираемся уезжать. Он сказал: «Ну, если вы не уедете, я найду способ, что вы вообще не уедете отсюда».

Видео дня

Самый протестный регион — Дагестан. Центр событий находится в 40 километрах от Махачкалы — в Манасе. Поселок стал широко известен после того, как сюда прислали Росгвардию. Но столкновений никаких нет. И дальнобойщики, и гвардейцы просто стоят, говорит водитель фуры Умар Гарисов.

Умар Гарисов дальнобойщик «У нас меньше людей не становится. Машин так же много. Самый эпицентр — поселок Манас: там от 800 до 1000 фур. Дальше в каждых городах: Каспийск, Махачкала, Кизляр... По всему периметру Дагестана, по федеральной трассе машины стоят. Более того, я вам скажу, у нас дальнобойщики сами скинулись на продукты, все есть, никто этот лагерь не покидает».

Между тем дагестанский завод минеральных вод «Рычал-Су» известил контрагентов, что не может из-за забастовки вывезти с предприятия свою продукцию. Заместитель директора официального дилера завода — компании «Трио дом аква юг» — сказал , что если так будет и дальше, то у них на складах скоро закончится товар.

Александр Тюрин заместитель директора компании «Трио дом аква юг» «С 27 марта перестали грузиться фуры — началась забастовка. С момента общероссийской стачки склады мы заполнили заранее. Но в скором времени мы не сможем физически осуществлять поставки ввиду отсутствия товара на складах. Будем как-то использовать либо железнодорожный транспорт, либо мелких перевозчиков, таких, которым дают проехать: «Газели», пятитонники».

По данным местных властей всего в Дагестане стоят 4 тысячи фур. Сами бастующие заявляют о 40 тысячах. По мнению председателя профсоюза «Дальнобойщик» , цифры сильно преувеличены. Да и «Платон» стоит далеко не на первом месте в списке требований водителей большегрузов.

Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Мне коллеги из Дагестана сбросили несколько документов, обсуждение тех проблем, вопросов, которые они планируют выдвигать в дальнейшем. Поскольку сейчас уже можно констатировать, что и в Дагестане, где был максимальный накал страстей, все потихоньку рассасывается. Так вот, они сбросили перечень своих претензий. Там 22 пункта. «Платон» — это только один из пунктов. Посты весового контроля, тахографы, отношения значительной части дагестанских перевозчиков с таможней, это огромное количество проблем, которые связаны с коррупцией на дорогах. Там масса всего».

Систему сбора платы с грузовиков массой более 12 т за пользование федеральными трассами «Платон» ввели в России 15 ноября 2015 года. В минувшую субботу тариф должен был вырасти в два раза — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за километр. Но после встречи премьера с представителями бастующих, решено было повышать его постепенно. В итоге размер платы за километр пути для большегрузов составил 1 рубль 91 копейку.