Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Коммерческая недвижимость Девелоперы понимают: для того чтобы проект был успешным и работал максимально эффективно, необходимо интегрировать в него оригинальную идею, сервис или направленность, которые будут отличать его от конкурентов. Нестандартные концепции деловых центров -- тренд на рынках Европы и США, в России по-настоящему оригинальных объектов считаные единицы. Уникальность бизнес-центра может быть достигнута путем выбора необычной локации или реализации смелых архитектурных и дизайнерских решений. Такой подход позволяет компании привлечь дополнительное внимание, усилить HR-бренд, а также поддержать имидж инновационной и социально ответственной организации. Арендаторами этих площадей становятся фирмы, которые пришли к пониманию социальной составляющей своего бизнеса, считают специалисты. Они осознают, что офисное пространство не должно ограничиваться только рабочим местом в центре города, а должно быть живым, интересным и притягательным. Особенно это актуально для социально ориентированных проектов. Также такой выбор характерен для ценителей творческой свободы: архитектурных бюро, дизайнерских студий, IT-компаний. Для них офис становится способом заявить о себе, привлечь внимание и подчеркнуть собственную креативность. Статус обязывает Коммерческий директор группы компаний Stone Hedge говорит, что западные девелоперы давно стараются отойти в строительстве бизнес-центров от привычных форматов и сфокусироваться на уникальных проектах с яркой архитектурной концепцией и не менее привлекательным внутренним содержанием. Именно в таких необычных зданиях открывают представительства крупные корпорации, желающие подчеркнуть свой статус. Требования могут быть разными. Некоторым важно, чтобы проект был "зеленым", как, например, офис Sanyo -- Kasai Green Energy Park -- в Японии. Здание, построенное в 2011 году, обеспечивается энергией с помощью 5,2 тыс. фотогальванических панелей, установленных на его фасаде и прилегающей территории. Других интересует расположение офиса, поэтому они останавливают свой выбор на самых невероятных местах -- например, в полях. Но такой выбор является скорее исключением, чем тенденцией. Большинство крупных фирм предпочитают не уезжать далеко за пределы города, чтобы сотрудникам было комфортно добираться на работу. В этом случае им удается придать своему офису эксклюзивности за счет внутреннего наполнения. По этой части, пожалуй, наиболее известна . "В каждом офисе, независимо от местоположения (США, Швейцария, Россия), внутреннее содержание неизменно поражает разнообразием: от переговорных комнат в виде самолетов до горок длиной в несколько этажей и собственного кинотеатра", -- рассказывает Анастасия Малкова. Офис Google в Цюрихе, добавляет директор по маркетингу делового квартала Neo olis , необычен тем, что под рабочие места выделено минимум места, а большая часть площади отведена под переговорные, мини-кухни и рестораны. Места для перекуса оформлены в стиле детских площадок, стимулируя нестандартный, творческий подход к выполнению сотрудниками своей работы. "Такое оформление соответствует основной идее компании, что эффективность работы сотрудников зависит от того, насколько комфортно и весело им работается", -- поясняет эксперт. Удрать в поля Офис архитектурного бюро Selgas Cano -- яркий пример нестандартного подхода к расположению, считает госпожа Григорьева. Он находится в лесной зоне пригорода Мадрида и выполнен в виде туннеля из прозрачного пластика. Здание наполовину находится под землей, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию, прозрачные стены и крыша позволяют использовать естественное освещение, а свежий воздух и виды природы вдохновляют сотрудников бюро на создание новых архитектурных шедевров. Необычную локацию -- в бывшем стокгольмском бомбоубежище -- выбрал шведский интернет-провайдер Bahnhof. Внутренний дизайн выполнен в футуристическом стиле. "Специалисты архитектурного бюро Albert France-Lanord Architects смогли гармонично сочетать в интерьере стены из необработанного гранита и "растущие" в офисе экзотические растения с современным оборудованием и стилизованной мебелью, что делает его похожим на секретную военную базу", -- говорит Светлана Григорьева. Судя по обложке Необычная концепция офиса -- способ выделить свой объект на фоне конкурентов. Нередко компании стараются даже видом здания акцентировать внимание на собственной деятельности. При взгляде на португальский офис оператора Vodafone в городе Порту кажется, что фасад меняет свою форму. Архитектурное решение отражает лозунг компании: "Жизнь в стиле Vodafone, жизнь в движении". Генеральный директор сети многофункциональных центров "Мой кабинет" вспоминает американцев Inventionland, которые специализируются на создании инновационных изобретений, патентовании новых устройств и решений. Офис фирмы в Питтсбурге состоит из 16 зон, в числе которых пиратский корабль, домик на дереве, искусственная пещера. "Такой выбор отражает не только инновационный характер компании, но и призван пробудить творческий потенциал сотрудников", -- говорит он. В Огайо у компании The Longaberger Com any, которая занимается производством корзин ручной работы, семиэтажное офисное здание выполнено в виде огромной корзины. Деловой оазис В Европе и США очень популярны офисные центры в формате lifestyle. Они включают в себя не только арендные площади и инфраструктурных арендаторов, но и различные арт-пространства, зоны для релаксации и занятий спортом. Принцип этой концепции хорошо отражен в работе лондонского Chiswick Park. Адрес бизнес-парка в интернете enjoy-work.com, а реальная инфраструктура включает в себя благоустроенный парк с озером и водопадом, танцевальные студии, фитнес-центр, кафе и рестораны. Офисные центры такого формата -- это город в городе, где создается полноценная комфортная среда для всех -- как для компаний-арендаторов, так и для каждого отдельно взятого сотрудника. Светлана Григорьева приводит подобный пример в Африке, его можно назвать настоящим оазисом среди пустыни. Бизнес-парк Smart Village расположен в получасе езды от Каира, на его территории 67 офисных зданий. Помимо стандартного набора, есть отель, школа, бассейн и фонтаны, детская площадка -- создана настоящая курортная зона в деловом квартале. Особенно интересно, что все сооружения занимают лишь 10% территории, остальное пространство отдано под цветущий парк. "В России первым подобным проектом стал наш lifestyle-центр, -- утверждает директор по маркетингу делового квартала Neo olis. -- Особенностью архитектурного дизайна являются эксплуатируемые крыши арт-паркинга, на которых оборудована зона для занятий спортом и активного отдыха. Десятая часть площади делового квартала отдана под различные объекты социальной и бизнес-инфраструктуры, которые будут доступны не только резидентам, но и жителям Новой Москвы (Румянцево. -- SR)". Офисный комплекс Central Street на Бауманской улице в Москве выполнен в виде приватных особняков. Деловой квартал в английском стиле расположен в центре столицы, но имеет закрытую внутреннюю территорию в виде пешеходной улочки с зелеными насаждениями, фонтаном, винтажными фонарями и местами отдыха. Городской сумасшедший В России рынок коммерческой недвижимости большей частью консервативен, констатирует коммерческий директор компании City & Malls PFM Сергей Шиферсон. Офисы-индивидуумы здесь встречаются значительно реже, чем в Европе или США. "Как правило, крупные российские компании выбирают привычные интерьеры со стандартной отделкой в сдержанной цветовой гамме", -- делится эксперт. Наиболее продвинуты в оформительском плане пионеры в области инновационных решений и технологий -- Google, , . "Одна из компаний IT-сферы стилизовала арендуемое помещение в духе "Звездных войн", использовав в оформлении сферические полупрозрачные светильники, многоуровневые остроугольные конструкции потолка и множество светящихся деталей", -- добавляет господин Шиферсон. В традиционном Петербурге эксперты и вовсе смогли вспомнить только офис социальной сети "В контакте", который расположен в куполе дома Зингера. Необычный офис, получивший прозвище "Паразит" (Parasite office), можно увидеть на 5-й Кожуховской улице в Москве. Он подвешен в пространстве между домами таким образом, чтобы под ним оставалось место для автомобилей и пешеходов. Архитектурная студия Za Bor Architects доказала, что в жилых районах тоже можно найти места и возможности для создания интересного рабочего пространства.