Ещё
Болгария сделала заявление по «Турецкому потоку»
Болгария сделала заявление по «Турецкому потоку»
Экономика
Россиянам приготовились повысить зарплаты
Россиянам приготовились повысить зарплаты
Личный счет
Платить за услуги ЖКХ можно в рассрочку
Платить за услуги ЖКХ можно в рассрочку
Личный счет
Россиян предупредили о резком повышении тарифов на газ
Россиян предупредили о резком повышении тарифов на газ
Личный счет

Штрафы за необоснованные жалобы на бизнес: эксперты — за и против 

Штрафы за необоснованные жалобы на бизнес: эксперты — за и против
Фото: Москва24
Уполномоченный по защите прав предпринимателей по  предложил ввести штрафы за необоснованные жалобы на бизнес. Если после проверки нарушения не подтвердятся, потребителя могут оштрафовать за неудобства, причиненные бизнес структуре.
В эфире радиостанции «Москва FM» Вышегородцев рассказал, что потребители нередко шантажируют владельцев магазинов или кафе.
"Появились такие понятия как потребительский или соседский экстремизм, когда владельцы магазинов в жилых домах попросту вымогают деньги, чтобы их торговая точка работала без проблем. приводил примеры, когда житель с периодичностью раз в неделю приносил заявления о неудобстве кафе. А до этого приходил в то же кафе и просил у владельцев деньги, чтобы не носить такие письма. Речь также идет и о работе общественных организаций, приходящих якобы проверить компанию и предлагающих оплатить так называемые благотворительные взносы", — сказал он.
По словам Вышегородцева, от потребительского экстремизма страдают и турагентства, когда их клиент пытается взыскать деньги за неудачный отдых.
Сопредседатель Союза потребителей с ним не согласен. По мнению эксперта, это предложение прямо противоречит принципам , признающим целый перечень прав потребителей.
"Первое из них — это право быть услышанным. Если мы вводим штрафы за необоснованные жалобы, тогда давайте сразу вводить смертную казнь, если жалоба подтверждается. Разве это разумно? Вымогательство и шантаж не имеют никакого отношения к защите прав потребителя. Практика показывает, что 90 процентов судебных процессов выигрываются потребителем. Тот, кто производит продукцию, обязан быть профессионалом. Потребитель же не обязан быть профессионалом в этой сфере, он не может знать всех нюансов. Поэтому закон возлагает обязанность доказывать свою правоту на предпринимателя — и это правильно", — заявил он.
Ранее уже были внесены изменения, которые запрещают надзорным органам реагировать на анонимки. 11 апреля, уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил возбуждать уголовные дела на предпринимателей только с согласия прокуроров. Он уверен, что следователи также должны получать одобрение прокурора при проведении доследственных проверок.
Видео дня. На ипотеку для многодетных выделят 6 млрд рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео