Законопроект о госконтроле должен быть внесён в Правительство до конца апреля 

Законопроект о госконтроле должен быть внесён в Правительство до конца апреля
Фото: Open.gov.ru
Проект закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре должен быть внесён в Правительство на следующей неделе. Об этом сообщил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов 19 апреля на заседании возглавляемой им Правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций госорганов. Участники заседания также рассмотрели ход реализации «дорожной карты» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на 2016–2017 год, итоги применения риск-ориентированного подхода надзорными ведомствами и план-график размещения информации о проверках в едином реестре.
Законопроект о госконтроле разрабатывается по поручению Президента РФ в формате Открытого правительства — с привлечением широкого круга экспертов, предпринимательского сообщества, контрольно-надзорных органов. Работа ведётся, в том числе, на площадке подкомиссии. В законопроекте должны быть зафиксированы новые принципы госконтроля: зависимость частоты проверок поднадзорных объектов от категории риска, к которой он относится, акцент на профилактику и предотвращение нарушений. Как сообщил в ходе заседания замглавы , работа над документом находится в завершающей стадии: осталось получить подписанный протокол разногласий от , затем комплект документов будет направлен в . , в свою очередь, обратился к Минюсту с просьбой оперативно рассмотреть документ.
Прошу в оперативном режиме дать заключение на законопроект, чтобы на следующей неделе документ был внесён в Правительство», — сказал министр.
Михаил Абызов также рассчитывает получить информацию о том, какие разногласия внесены, какие из них носят принципиальный характер и по каким надо провести дополнительные совещания, а какие можно снять в заочном формате. Тогда появится понимание, когда законопроект может быть вынесен на заседание Правительства.
Предполагается, что приложением к закону станет перечень видов государственного контроля и федеральных органов власти, которые его осуществляют. Постановление о ведении такого перечня ранее подписал Премьер-министр .
Основные направления и мероприятия по совершенствованию госконтроля сформулированы в соответствующей «дорожной карте», которая также была разработана на площадке подкомиссии. В первом квартале 2017 года было реализовано 8 мероприятий «дорожной карты», которые касаются, в том числе, внедрения риск-ориентированного подхода, наполнения единого реестра проверок, организации дополнительного образования служащих надзорных органов, автоматизации госконтроля. Вопросы по качеству исполнительской дисциплины есть, в частности, к  и , и , и .
Ранее в подкомиссию уже представлялись доклады, которые касались вопросов досудебного регулирования, профилактики нарушений, порядка организации работы на региональном уровне.
Экспертный совет совместно с аппаратом Правительства и головными исполнителями по докладам должны провести анализ внесённых докладов и предложений и по каждому из них сказать, что мы делаем дальше. Каждый доклад должен закончиться решением, что мы делаем. На следующем заседании подкомиссии нужно утвердить направления работы на результат», — подчеркнул Михаил Абызов.
Что касается дополнительного профессионального образования госслужащих и обучения их применению риск-ориентированного подхода, то, как отмечают в , соответствующих образовательных стандартов пока нет ни в , ни в . В рамках нового законодательства это должно стать приоритетом, подчеркнул Михаил Абызов.
На заседании также был затронут вопрос полноты перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяют инспекторы у предпринимателей. Эти перечни надзорные органы разместили на своих сайтах в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности. Их качество и полнота пока оставляют желать лучшего, отметил член Экспертного совета при Правительстве . Минюст уже разработал чек-листы, которые помогут ведомствам проверить свою работу в этом направлении. Экспертный совет, со своей стороны, вместе с общественно-деловым советом реформы намерен добиваться повышения качества и полноты этих перечней и удобства их восприятия.
Одним из ключевых направлений реформы является переход на риск-ориентированный подход при планировании проверок. Самые яркие результаты здесь, как отмечают в Минэкономразвития, демонстрирует . Число плановых проверок, проводимых ведомством, в 2017 году снизилось на 35% по сравнению с 2016 годом (87 тыс. проверок в 2017 году против 134 тыс. в 2016 году). Роскомнадзор на 2017 год запланировал 378 плановых проверок против 397 в 2016 году, при этом 63% поднадзорных объектов отнесены к низкой категории риска и фактически освобождены от плановых проверок. У  снижение количества плановых проверок составило 2%, при этом 28% организаций отнесено к низкой категории риска. А вот количество проверок, запланированных на 2017 год , увеличилось на 2 тыс., это связано, в том числе, с включением в план проверок оздоровительных организаций.
Одна из задач на этот год — посмотреть общие показатели интенсивности проверочных мероприятий — плановых и внеплановых, а также категории риска на предмет соответствия ущербу, указал Михаил Абызов. Инспекторы, высвобождающиеся при сокращении числа проверок, должны перенаправляться на проведение профилактических мероприятий, добавил он.
Видео дня. МИД предложил ослабить зависимость РФ от "ядовитого" доллара
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео