Ещё

В Сибири вырос спрос на услуги фитнес-клубов 

В Сибири вырос спрос на услуги фитнес-клубов
Фото: Российская Газета
Надо подкачаться
Еще одна тенденция — все больше работодателей заинтересованы брать в штат сотрудников, ведущих здоровый образ жизни.
— Если еще совсем недавно большинство руководителей не проявляло особого внимания к тому, занимаются ли их подчиненные физкультурой и спортом, то теперь ситуация заметно меняется. Например, в Омске более пятидесяти работодателей включили в предлагаемые соискателям условия пункт о возможности в свободное от работы время играть в футбол на стадионе за счет предприятия, которое оплачивает соответствующий абонемент, — отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter по Сибири . — Эта ситуация характерна и для других регионов Сибирского федерального округа. Кроме футбола, компании также «заманивают» работников фитнесом, волейболом, баскетболом, настольным хоккеем, дартсом, пейнтболом и даже корпоративными сплавами по рекам.
Очевидно, что стимулом для такой активности послужили поправки в законодательстве, согласно которым сотрудники могут требовать от своих работодателей оплаты занятий в фитнес-клубах и других спортивных увлечений. По словам экспертов, сегодня семьдесят процентов всей выручки клубам приносит продажа абонементов. Как правило, самые выгодные по цене — годовые пакеты, которые быстро раскупаются в периоды скидок.
Впрочем, как признают фитнес-тренеры, на заполняемости тренажерных залов это не слишком сказывается. Как показывает практика, уже через несколько занятий многие новички перестают их посещать. Остается костяк — люди, которые испытывают настоящую потребность в тренировках, соответствующем общении и которые даже в период кризиса находят возможность посещать клуб, отказывая себе лишь в отдельных опциях.
Фитнес на все руки
Чтобы заманить в зал новых клиентов, руководству клубов приходится вводить дополнительные услуги, включая диет-сопровождение, кафе, салоны красоты и SPA, а также персональные тренировки, нацеленные на быстрый результат. В этом смысле наиболее продвинутыми являются федеральные сети, которые начинают оказывать все более ощутимую конкуренцию местным клубам.
— Фитнес-центры, объединяющие под одной крышей разные услуги, находятся в более выигрышном положении, поскольку такая универсальность помогает сохранить клиентов, — поясняет заместитель гендиректора крупного сетевого предприятия . — У нас есть собственные авторские тренировочные методики. Это и корригирующий тренинг, и направление единоборств. Таких программ много, и их наличие, конечно, сказывается на прибыльности.
Столичные фитнес-сети предлагают клиентам даже возможность выпустить пар после трудных рабочих будней, надев боксерские перчатки. Говорят, ринг отлично снимает напряжение. По схеме франчайзинга один за другим открываются их клубы в Новосибирске, Норильске, Омске, Красноярске. Конкурировать с ними местным игрокам, которые еще толком не почувствовали, что кризис закончился, непросто.
— Новые виды требуют оборудования, площадей, специалистов, продвижения. А это приличные вложения, которые неизвестно, когда окупятся. Чтобы удержаться на рынке, нам постоянно приходится демпинговать, — признает менеджер небольшого фитнес-клуба .
Цены колеблются
Средняя стоимость услуг в ведущих омских фитнес-центрах колеблется от 500 до 800 рублей за тренировку. Цена месячного абонемента доходит до четырех тысяч рублей. Тренироваться по выходным — в два с половиной раза дешевле. Студентам предлагают 50-процентные скидки, детям — 70-процентные. За индивидуальную программу тренировок придется выложить 600 рублей, за такую же сумму вам составят программу спортивного питания. За 800 рублей можно арендовать шкафчик в раздевалке. Минута солярия обойдется в 14 рублей. Впрочем, на всем этом, как и на количестве тренировок в месяц, можно экономить, в зависимости от суммы в кошельке.
Кстати, цены в московских сетевых клубах на десять-пятнадцать процентов ниже, чем в их омских филиалах. Видимо, сказывается высокая конкуренция на рынке столичных фитнес-услуг.
В местных центрах цены еще более демократичны, и за шкафчики здесь не надо платить. Правда, и клиентура здесь более разнообразная.
— Мы предлагаем услуги и тренажеры пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, молодым женщинам, желающим привести в порядок фигуру после родов, — перечисляет Светлана Сорокина.
Летом клиентов у клубного фитнеса активно оттягивают бассейны, внедряющие аквастеп и аквапилон, а также альтернативные спортивные проекты начиная от центров скалолазания и заканчивая тренировками под открытым небом и школами бега. В Омске, например, недавно открылась роллер-школа.
— Решившись на эксперимент, я даже не предполагал, что дело пойдет, — делится опытом фанат этого вида спорта . — Но, изучив Интернет, понял, что ниша пуста. Начать проект мне помог грант. Теперь среди моих разновозрастных клиентов не только омичи, но и ростовчане, и даже англичане. Сейчас готовлю уличный мастер-класс для новичков, детский роллер-квест и массовый роллер-забег типа «Тур де Омск». Конечно, с дорогами у нас проблемы. Но, может, удастся организовать маршрут, исходя из того, что есть.
Тем не менее владельцы фитнеса надеются, что когда закончится лето, клиенты вновь заполнят тренажерные залы, и все вернется на круги своя.
Видео дня. Цена нефти Brent превысила $40 впервые с марта
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео