Войти в почту

Производители труб вступили в "Партию еды"

Компания по доставке продуктов на дом привлекла новые инвестиции Компания "Партия еды", занимающаяся доставкой продуктов на дом в Петербурге и Москве, пополнила список инвесторов. Вслед за основателем холдинга RBI Эдуардом Тиктинским, ее акционерами стали Владимир Черкашин и Сергей Алешин, совладельцы компаний по производству труб и монтажу инженерных систем "Санекст.Про" и "Изола". К 2019 году "Партия еды" намерена выйти на годовой оборот в 1 млрд рублей. Как сообщил основатель компании "Партия еды" Михаил Перегудов, новые акционеры вложили в развитие компании 60 млн рублей. Доли господ Алешина и Черкашина равные -- им принадлежит по 12,5%. При этом доля господина Тиктинского в "Партии еды" снизилась на 5% -- до 35%, хотя он также участвовал во втором этапе инвестиций в компанию (в 60 млн рублей есть и его часть средств). Как рассказал господин Перегудов, сейчас "Партия еды" арендовала около 1 тыс. кв. м под упаковочное производство и офисы на территории завода "Арсенал". По его словам, в новую площадку было инвестировано около 25 млн рублей. При этом он отметил, что эти средства поступили от первого этапа инвестиций, когда осенью 2015 года владельцем доли компании в 40% стал Эдуард Тиктинский. Новые инвестиции (60 млн рублей), по словам господина Перегудова, пойдут на софт, а также на продвижение компании. Господин Черкашин пояснил свое желание вложиться в непривычный для себя бизнес намерением задействовать "другое полушарие мозга". "Я люблю готовить, и отчасти этим было продиктовано мое желание вложиться в этот перспективный бизнес", -- пояснил предприниматель. По его оценкам, к 2019 году оборот "Партии еды" должен достичь 1 млрд рублей. По словам господина Перегудова, оборот компании в прошлом году составил 100 млн рублей, а в планах на этот год -- довести оборот до 180-200 млн. Сегодня "Партия еды" доставляет 50 тыс. комплектов еды ежемесячно. Около 70% доставок приходится на Москву, а 30% -- на Санкт-Петербург. Господин Перегудов отметил, что потенциал роста в этих двух городах очень велик, поэтому ближайших планов по выходу в другие регионы у компании пока нет. Однако после достижения оборота в 1 млрд рублей такие цели могут появиться, не исключил предприниматель. ООО "Изола" -- компания с уставным капиталом 1 млн рублей и выручкой за 2015 год 193 млн рублей. Зарегистрировано предприятие в Петербурге. Генеральным директором является Дмитрий Ботарев, совладельцы Сергей Делюкин (50,1%), Олег Волохович (24,95%), Сергей Алешин (19,96%) и Владимир Черкашин (4,99%). Чистая прибыль компании в 2015 году составила 2,5 млн рублей. Производит гибкие теплоизолированные трубы для сетей отопления и горячего водоснабжения. Площадка расположена в Петергофе. "Изола" входит в холдинг "Санеста-Металл", совладельцами которого ранее (в 2013 году, по данным "СПАРК-Интерфакс", www.s ark-interfax.ru) являлись Сергей Алешин и Владимир Черкашин. Сейчас холдингом владеет группа физлиц, среди которых господа Алешин и Черкашин не значатся. Выручка холдинга "Санеста-Металл" за 2015 год составила 897 млн рублей, чистая прибыль 2,5 млн рублей. Владимир Черкашин вплоть до 2013 года являлся также генеральным директором холдинга. В 2011 году компания "Санеста-Металл" пыталась банкротить Балтийский завод из-за долга в 16 млн рублей за поставку продукции, однако иск был отозван за три дня до рассмотрения, так как судостроительное предприятие успело выплатить деньги холдингу. Эти события предшествовали смене владельца контрольного пакета акций Балтийского завода. Первый в России сервис по доставке наборов продуктов с рецептами "Дома вкуснее" был запущен в 2013 году петербургским бизнесменом Андреем Кощеевым. Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club, считает, что доставка еды идет по пути такси и поэтому все больше будет расти сегмент "еды как сервиса". "Уже сейчас в Delivery Club более 72% заказов происходит с помощью мобильного телефона, то есть у людей вырабатывается привычка получать еду как сервис, причем оформлять заказ здесь и сейчас, максимально быстро. В первую очередь это касается, конечно же, регулярного питания, а не походов в рестораны, когда сама еда является лишь поводом", -- говорит эксперт. Господин Лукашевич отмечает, что услуги по доставке еды сегодня очень популярны и демонстрируют устойчивый рост. Так, в Петербурге с января 2014 года количество заказов на Delivery Club выросло в пять раз. Коммерческий директор компании Tilly ad Людмила Алямовская говорит: "В качестве основных тенденций доставки можно выделить несколько направлений. Первое -- диджитализация. Рынок "оцифровывается": выигрывают те, кто быстрее остальных переносит все процессы -- от приема звонка до контроля курьеров -- в цифровую среду. Вторая -- монополия агрегаторов. Сервисы-агрегаторы типа Delivery Club становятся основными каналами дистрибуции: уже 60% заказов на доставку многих крупных ресторанных сетей аккумулируется через сайты и мобильные приложения этого сервиса. Все больше ресторанов, ранее не сотрудничавших с агрегаторами, заключают с ними договоры -- иначе не выжить". Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар считает, что тренд с доставкой еды имеет перспективы на рынке. "Это ведь услуга для ленивых. Тебе привозят готовый набор продуктов с рецептом. Их надо только правильно собрать и приготовить. Думаю, этот тренд останется на рынке. Ведь горожане стали ленивее. Это видно даже на примере ресторанов, когда люди хотят получить в одном заведении все типы кухонь мира", -- уверен эксперт. Главный редактор портала Restoclub Маргарита Беляева добавляет: "Нужно понимать, что все-таки это немного специфическая тема, и это никогда не станет таким же массовым явлением, как заказ готовой еды, где есть явный лидер Delivery Club. А среди доставщиков наборов продуктов (компании, которые действуют на этом рынке в городе, появились в последние четыре года) -- пока нет. И есть шанс вложиться в компанию, которая впоследствии станет лидером". Новый тренд она сравнила с популярными года три назад службами бронирования (заказ столиков в ресторане через посредников): "Некогда они были очень популярными. Компании то появлялись, то закрывались. Сейчас их уже не осталось на рынке". Валерий Грибанов, Марина Костюкевич, Елена Большакова

Производители труб вступили в "Партию еды"
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге