Войти в почту

Депо "Солнцево" готовится принять поезда

На Калининско-Солнцевской линии московского метро начался завершающий этап строительства депо. Как только метро придет к жителям Солнцева, Переделкина и Рассказовки, в депо можно будет ремонтировать поезда. Проектировщики позаботились о том, чтобы работникам метрополитена было удобно не только трудиться, но и отдыхать. Вручную, метр за метром, бригада рабочих выравнивает только что положенные рельсы. Это уже завершающий этап прокладки путей. Депо "Солнцево" построено на 95 процентов. Уже скоро по этим путям сюда, в новое депо, пойдут первые поезда Калининско-Солнцевской линии. Одновременно здесь смогут поместиться до 40 составов — по два за каждыми из ворот. И, как говорят строители, этого вполне достаточно для сравнительно небольшой ветки столичного метрополитена. За воротами — 60 тысяч квадратных метров блока для осмотра и ремонта вагонов. Вместо канав, как в старых депо — траншеи с металлическими эстакадами. Работать в них будет удобно — в стены вмонтируют светодиодные лампы, у механиков появится простор. "Человек, который будет обслуживать вагоны и колесные пары, здесь сможет спокойно развернуться, даже мы вдвоем тут проходим", — говорит директор по строительству компании-подрядчика Александр Вахрин. — А раньше было намного теснее? — Да, конечно, здесь располагались сети слева, справа — это существенно стесняло. Весь процесс приезда и отправки поездов будет автоматизирован. Веером путей будет управлять не работник с железным ключом, а оператор командного пункта. "У нас имеются стрелки переключения веера путей. Данные стрелки все централизованы, сигнал со стрелок будет подаваться в специальный пост электрической централизации стрелок, где будет сидеть оператор", — рассказывает руководитель строительства управляющей компании Александр Жариков. В новом депо потребуется свыше тысячи работников — механики и обслуживающий персонал. Для них уже почти готов жилой корпус. В нем будет тренажерный зал и комнаты отдыха — настоящий мини-отель. — В комнатах отдыха будут находиться кровати, тумбочки — все необходимое для того, чтобы человек мог себя спокойно, комфортно почувствовать и отдохнуть. Современное депо — залог безопасности поездов метро. Вместо того, чтобы оставлять составы на ночь в тоннелях, вагоны будут под ежедневным наблюдением специалистов. Вероятность поломки в пути, траты времени и нервов пассажиров снизится почти до нуля. "Все новые депо, которые мы строим, фактически имеют возможность мелкого и среднего ремонта, а ряд депо, как "Братеево" и "Митино", имеют возможность, как мы его называем, тяжелого капитального ремонта. По сути, мы новый вагон можем там строить. То есть, это завод — самый современный завод", — рассказывает заместитель мэра в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Запуск депо планируют в течение нынешнего года — как только будут готовы новые станции Калининско-Солнцевской линии от "Мичуринского проспекта" до "Рассказовки".

Депо "Солнцево" готовится принять поезда
© Вести.Ru