Ещё

Эксперты: российскому экспорту помогут рост качества и локализация производств за рубежом 

, 21 апреля. /ТАСС/. Успех российских товаров на зарубежных рынках в ближайшее время будет зависеть от роста их качества и возможности локализации производств в странах-импортерах. Такое общее мнение высказали участники сессии «Сделано в : от импортозамещения к экспорту» на Красноярском экономическом форуме.
Участники дискуссии выделили из собственного опыта основные проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры, и наметили пути их решения.
В условиях жесткой конкуренции
Российским товарам приходится пробиваться на зарубежные рынки в условиях жесткой конкуренции, которая будет только нарастать, считает директор по сбыту в России и странах СНГ  Роман Андрюшин.
"Мы успешны в экспорте сырья, полуфабрикатов, но нам очень сложно конкурировать по сектору готовой продукции. Для этого мы должны предоставить продукт, который конкурирует и с местными производителями, и производителями из других стран. Поэтому необходимо добиваться качества, инвестируя во внедрение производственных систем, персонал, производственные практики, сертификацию", — подчеркивает представитель алюминиевой компании.
О необходимости сертификации российского продукта говорил и другой участник — директор группы компаний «Титан» () Михаил Сутягинский. Эта компания поставляет полимеры, каучук, продукцию органического синтеза, латекс в 22 страны мира. По его словам, в целом ряде производств российский продукт по-прежнему делается из импортных компонентов, это происходит из-за того, что российские компоненты не соответствуют стандартам качества. «Мы должны сделать качественное базовое сырье у себя, чтобы дать возможность другим производствам (в России — прим. ТАСС) развиваться», — подчеркивает Сутягинский.
Преимущество на внешних рынках должна дать частичная локализация производств в странах, в которые российские компании намерены продавать свою продукцию. «Все хотят локализовать свое производство, и часто мы проигрываем не потому, что хуже качество, а просто потому, что приходит крупное предприятие, которое локализует производство на этой территории, получая субсидии и льготы, закрывая для экспортеров рынки для всех типов производимой им продукции. Для нас такой рынок становится закрытым или полузакрытым. В этой связи нам надо создавать более тесные кооперации и выходить с комплексным продуктом, и какую-то часть производства локализовывать на территории тех стран, где мы собираемся продавать», — отметил , гендиректор АО «Ангстрем», крупного производителя электроники.
Что в приоритете — экспорт или импортозамещение?
Участники дискуссии разошлись во мнениях по поводу возможностей внутреннего рынка для дальнейшего развития производств. «Я вижу повышение возможности роста российской экономики в среде экспорта, поскольку импортозамещение, как инструмент уже отыгранный, позволяет выигрывать только на местном рынке, который все еще сжимается и ограничен. Надо переходить к конкурентным преимуществам, которые будут ценны на международных рынках. Это качество, низкие затраты и эффект опыта», — подчеркивает Роман Андрюшин из «Русала».
Однако другие участники сессии не согласились с такой позицией. Константин Носов считает, что внутренний рынок дает возможность наладить производство и отработать технологии перед выходом на рынки внешние. «Нужно думать и искать инструменты, в том числе сертификации, что позволит наш конкурентоспособный продукт сначала продавать в нашей стране, а затем его продвигать на зарубежные рынки путем частичной локализации производства. Это даст нам существенный толчок для развития», — подчеркивает директор АО «Ангстрем».
Красноярский экономический форум проходит с 20 по 22 апреля. Его главная тема — «Российская экономика: повестка 2017-2025». ТАСС является стратегическим информационным партнером форума.
Сосиски в кредит: магазины продадут еду в рассрочку
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео