Design mate: Как рассказывать о дизайне, чтобы это было интересно и рынку, и читателям

Идея сделать Design mate появилась, можно сказать, случайно. На тот момент я занималась PR и маркетингом бутиков Visual Comfort Gallery и American Lighting&Gifts (торгуют светильниками, люстрами и аксессуарами американских брендов — Inc.). Совместно с их учредителем Юлей Октябревой мы придумали серию видео-роликов под названием «Глоссарий дизайнера», которые планировали разместить на одном из новых видео-каналов. Но канал не запустился в нужный момент, а наш продукт уже был готов. Мы решили сами создать видео-канал и разместить на нем свои ролики. Но провели исследование и выяснили, что продавать только видео будет невыгодно, нужно расширять форматы. Тогда мы спланировали более сложную структуру. Юля Октябрева инвестировала в проект, а я стала редактором. Нам повезло, что инвестор — заинтересованный и не чужой человек для сферы дизайна. Юля занимается этим гораздо дольше, чем я, и некоторые вещи понимает быстрее и лучше. Она с готовностью делится своими идеями с нашей командой. Я же работаю с медиапродуктами и оцениваю наши результаты c точки зрения медиарынка Мы запустили сайт в апреле 2016 года,, а уже в октябре к нам заходило около 1000 пользователей в день. Спустя еще полгода посещаемость сайта выросла до 6-7 тысяч, а это около 200 тысяч в месяц. Сайт мы поделили на разделы исходя из способа подачи информации. Есть раздел с видео, раздел с текстами. Изначально раздел «Читать» мы рассматривали как сугубо «поддерживающую историю»: даже ввели ограничение на объем, до 3000 символов. Думали, что сейчас все смотрят только картинки, а читают по диагонали, и сделали упор на видео. Но ошиблись: текстовый раздел у нас очень популярен. Пользователи заходят в него и остаются на долгое время. Поначалу мы ориентировались исключительно на интерьерщиков и архитекторов. Но наша аудитория оказалась гораздо шире и разнообразнее. Первое время на нас, новичков, смотрели с недоверием. Но качество информации и наш искренний интерес к теме дизайна сделали свое дело. Репутацию нужно заработать и поддерживать, это длительный процесс. Некоторые дизайнеры выросли вместе с нашим проектом и запустили собственные. Например, о Денисе Милованове, который делает массивную мебель, деревянную утварь и грубые предметы декора, еще недавно мало кто знал. А сейчас его проект SOHA Conce t — громкий и востребованный бренд. Мы постоянно в поиске ярких и молодых имен. Сейчас вместе с предметным дизайнером Алисой Минкиной делаем серию видео «Метод» — о том, как придумать идею и материализовать ее в конкретный предмет. Это дизайн-мышление на практике. Суть дизайн-мышления в том, что дизайнер при создании своих вещей исходит из потребностей людей и смотрит на мир их глазами. Хороший пример дизайн-мышления представлен в нашей публикации о шахматном турнире World Chess. Команда дизайнеров сделала ребрендинг шахмат, чтобы этот вид спорта стал более привлекательным для молодежи. Чтобы писать и говорить о дизайне, не обязательно быть дизайнером. Нам нужен свежий взгляд на привычные вещи, и потому с журналистами из профильных изданий (как правило, это один пул людей, пишущих для разных медиа на одни и те же темы) мы стараемся не сотрудничать. Наши авторы вращаются в совершенно разных сферах. Это помогает не замыкаться и находить необычные ракурсы. Мы делаем ставку на фрилансеров и звездных авторов. Владимир Гридин, один из сильнейших ресторанных критиков, рассказывает у нас о фуд-дизайне и новых интересных местах Москвы. Журналист из Германии пишет для нас о зарубежных выставках. Вот уже третий месяц подряд мы предлагаем хедлайнерам индустрии стать приглашенными редакторами нашего издания. Сейчас это дизайнер и критик Ольга Козырева. Приглашенный редактор помогает с темами, рассказывает, на что стоит обратить внимание, а о чем лучше вообще не писать. Индустрии дизайна мешает развиваться разрозненность участников рынка. Есть отдельные сильные интерьерщики, есть предметные дизайнеры. Но они не привлекают друг друга к работе над своими проектами. Для динамичного развития профессионалам нужно объединяться. Мы хотим сделать Design mate общей платформой для профессионалов в сфере дизайна. Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Design mate: Как рассказывать о дизайне, чтобы это было интересно и рынку, и читателям
© Inc.