Эстония ищет для своих компаний инвестора со связями в России
ТАЛЛИНН, 21 апр — S utnik, Алексей Тоом. Приватизация государственных предприятий транспортного сектора может изменить ситуацию в отрасли к лучшему только в том случае, если их доли будут проданы крупным инвесторам. На роль покупателей годятся зарубежные компании, способные добиться увеличения грузопотока российских транзитных грузов и таким образом снова сделать доходными железную дорогу и морские порты. По мнению эстонских экономистов, приватизация предприятий транспортного сектора, ставших убыточными из-за сокращения объемов российского транзита, призвана избавить государство от покрытия убытков компаний и по возможности спасти отрасль. Но, как считает, например, экономист Петр Верницкий, сделать это удастся только в том случае, если покупкой долей железнодорожной EVR Cargo и портовой Tallinna Sadam заинтересуются зарубежные компании, способные вернуть в Эстонию российский транзит. Привлечения дополнительных средств за счет продажи акций недостаточно, чтобы железная дорога и грузовые порты снова начали приносить стабильную прибыль. Нужны инвесторы, способные договориться с партнерами в России и Европе, то есть обладающие могучими международными связями и авторитетом. Пока остается только гадать, кто бы это мог быть. Следует учитывать, что эстонское правительство, вероятнее всего, не станет продавать доли в своих предприятиях российским инвесторам по политическим соображениям. Но Таллинн постарается найти кого-нибудь, кто наладит отношения с Россией по каналам частного бизнеса. Продажа госкомпаний будет продолжена Как сообщила государственная вещательная компания ERR, правящая коалиция согласовала приватизацию крупных долей участия в четырех государственных фирмах — EVR Cargo, Eesti Teed, Tallinna Sadam и Eesti Energia. Министр финансов Свен Сестер заявил на пресс-конференции, что будет продано 49% акций государственной железнодорожной фирмы EVR Cargo, а Eesti Teed будет приватизирована целиком. В течение ближайшего месяца в Кабинет министров также должно поступить соглашение о первичном публичном размещении 30% акций владельца морских портов Эстонии, компании Tallinna Sadam. Министр дал понять, что приватизация может ожидать и другие государственные компании. Стоит напомнить, что, как ранее уже писал портал S utnik Эстония, программа приватизации государственных предприятий была подготовлена еще предыдущим правительством, "свергнутым" правящей ныне коалицией. Находясь в оппозиции, Центристская партия выступала против продажи компаний, однако сейчас поддерживает эту идею.