"Русский стандарт" рассчитывает на компании
Эквайринг для клиентов он дополнит кассовым обслуживанием "Русский стандарт" намерен диверсифицировать бизнес, выйдя в корпоративный сегмент. По сравнению с другими сугубо розничными игроками, предпринимавшими аналогичные попытки, у "Русского стандарта" есть преимущество -- он входит в тройку крупнейших эквайеров страны и намерен предложить своим клиентам еще и расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Участники рынка считают, что банк несколько запоздал с этим предложением. О планах банка "Русский стандарт" начать работу с корпоративными клиентами, преимущественно малого и среднего бизнеса (МСБ), "Ъ" рассказали участники рынка. В банке эту информацию подтвердили, отметив: уже на этой неделе у банка появятся пакетные предложения, предполагающие дополнение эквайринга расчетно-кассовым обслуживанием. Для клиентов, приобретающих пакетные продукты, банк намерен предложить более выгодные тарифы на услуги эквайринга. "За счет предоставления пакетных предложений по РКО мы рассчитываем, что в течение первого года реализации новых тарифных планов к нам присоединится не менее 10% клиентов по эквайрингу из сегмента МСБ,-- сообщила "Ъ" директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова.-- Что касается крупных корпоративных клиентов, им мы сможем предложить индивидуальные тарифы и подход к обслуживанию". "Русский стандарт" не первый розничный банк, который пытается выйти в корпоративный сегмент; в разное время подобные попытки предпринимали ХКФ-банк, ОТП-банк, Тинькофф-банк, "Ренессанс Кредит". Однако сугубо розничным банкам нечем было привлечь корпоративных клиентов. "Русский стандарт" делает ставку на развитие РКО для компаний в привязке к эквайрингу. В данном сегменте "Русский стандарт" занимает третье место среди банков, уступая Сбербанку и группе ВТБ. Данных по числу клиентов в банке не раскрывают, однако, по оценкам экспертов, оно составляет несколько десятков тысяч. По словам Инны Емельяновой, эквайринговый бизнес банка активно развивается -- число клиентов в рамках эквайринга за прошлый год выросло на 20%. "Именно поэтому мы приняли решение увеличить объем предоставляемых услуг клиентам по эквайрингу, предложив им РКО,-- указывает она.-- Мы пилотировали это направление, около 60% компаний МСБ, участвовавших в пилоте, выразили желание перейти на РКО". Участники рынка считают: "Русский стандарт" несколько запоздал со своим предложением. "Непонятно, почему это не было организовано раньше -- банк сделал отличный эквайринг, но не развивал отношения с ними, в итоге они уже обслуживаются в других банках,-- говорит собеседник "Ъ" в банке из топ-10.-- Сейчас же банку придется серьезно поработать над привлечением клиентов". По словам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, для работы с корпоративными клиентами нужна особая экспертиза, персонал, это потребует времени. При этом конкуренты "Русского стандарта", ранее пытавшиеся выйти в корпоративный сегмент, считают, что "овчинка выделки не стоит". "Запустить обслуживание корпоративных клиентов -- не проблема, проблема -- заработать,-- говорит зампред правления "Ренессанс Кредита" Сергей Королев.-- Корпоративный рынок давно поделен. Чтобы привлечь клиентов, нужно предлагать лучшие условия, а значит -- демпинговать. Важно, как сам банк рассматривает это направление: это задел на будущее расширение бизнеса или желание заработать. Кроме того, банк может рассматривать остатки на счетах как источник дешевого фондирования". Ксения Дементьева, Вероника Горячева