Потребительское доверие в Британии снизилось в I кв
Москва, 24 апреля - "Вести.Экономика". Потребительское доверие в Британии снизилось в прошлом месяце перед лицом более высокой инфляции, это добавило доказательств того, что высокая инфляция вредит основному двигателю экономики, пишет Reuters. Как сообщили в Deloitte, квартальный индекс потребительской уверенности упал до -7 в первом квартале 2017 года, тогда как в течение последних трех месяцев прошлого года он составлял -6. Экономист Deloitte Ян Стюарт отметил, что с момента референдума о выходе из Евросоюза прошлым летом потребительские расходы держались на хорошем уровне, но рост инфляции, а номинальный рост зарплат начал замедляться, поэтому потребители начали чувствовать давление на свои располагаемые расходы. Официальные данные по розничным продажам за первый квартал 2017 года показали резкое падение объема продаж товаров с 2010 года, что объясняется ростом цен. Более высокие цены частично отражают падение курса фунта стерлингов после голосования по Brexit в июне 2016 года, а в пятницу представитель Банка Англии Майкл Саундерс заявил, что он не удивится, увидев, что инфляция достигла 3% в этом году или в начале 2018 года. Тем не менее премьер-министр Тереза Мэй делает ставку на избирателей, которые по-прежнему пользуются плодами неожиданно сильного роста после референдума 2016 года, когда они придут для голосования на досрочных выборах, которые премьер назначила на 8 июня с целью повысить поддержку в парламенте Британии.