Эстонским бизнесменам нравятся планы министра Кадри Симсон

ТАЛЛИНН, 28 апр — S utnik, Алексей Тоом. Предпринимателям Эстонии нравится решение министра экономики Кадри Симсон заняться стимулированием транзитного грузооборота, хотя скептики считают, что правительство хочет лишь повыгоднее продать акции государственных компаний транспортного сектора. Как ранее сообщал S utnik Эстония, в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии после многолетнего перерыва состоялось заседание государственной транзитной комиссии. Обсуждались возможности конкурентоспособности портов и железных дорог страны. Естественно, не обошлось без разговоров о перспективах еще не построенной железнодорожной линии европейского стандарта Rail Baltic и о торговле с Китаем, но все же помимо журавлей в небе обсуждалась и синица в руках. У скептиков хорошая память Положение отрасли характеризуется как неудовлетворительное. В течение последнего десятилетия объем грузоперевозок в Эстонии сократился в несколько раз как по причинам как экономического, так и политического характера. Если иметь в виду последнее, то немалая доля вины лежит на самих эстонских властях. Местные предприниматели помнят "бессмертное" высказывание в прошлом премьера страны, а ныне комиссара ЕС Андруса Ансипа: "Транзит нам не нужен". Часть предпринимателей транспортного сектора скептически отнеслась и к инициативе министра Кадри Симсон, сочтя возрождение комиссии всего лишь частью плана повышения привлекательности акций государственной портовой компании Tallinna Sadam и железнодорожной EVR Cargo. Портал S utnik Эстония рассказывал о планах правительства продать крупные доли этих предприятий частным инвесторам. Понятно, что приобретение акций госкомпаний имеет смысл лишь в том случае, если российский транзит обеспечит транспортному сектору достаточный грузооборот и, следовательно, вновь сделает его доходным. Предприниматели только "за" По мнению коммерческого директора порта Палдиски Игоря Арно, инфраструктурные предприятия стратегического назначения, вроде Tallinna Sadam, следовало бы оставить в полной собственности государства. Но раз уж решено продать доли в них частным инвесторам, то государство должно применить усилия для повышения конкурентоспособности своих компаний и всего транзитного бизнеса в целом. Как считает Арно, даже если комиссия по транзиту вновь заработала лишь в рамках подготовки приватизации госкомпаний, она в любом случае может принести только пользу транспортному сектору. Анатолий Канаев, глава крупнейшей стивидорной компании страны Transiidikeskus говорит, что возрождение комиссии не стоит связывать с планами правительства продать акции госпредприятий. Активное участие властей в решении проблем транзита давно назрело, и, судя по интересу крупных западных компаний к возможностям наращивания транзита грузов через Эстонию, текущая ситуация в торговле с Россией меняется к лучшему. По словам Канаева, лично он поднимал вопрос о необходимости вновь "запустить" в работу министерскую комиссию еще около полугода назад.

Эстонским бизнесменам нравятся планы министра Кадри Симсон
© Sputnik Эстония