Росавиация ознакомила EASA с характеристиками нового российского самолета МС-21

Специалисты Росавиации в ходе трехдневной встречи в Кельне с представителями Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) ознакомили EASA с характеристиками нового российского гражданского самолета МС-21 («Магистральный самолёт XXI века»). Об этом сообщает Росавиация. Это была первая установочная встреча делегации Росавиации, Авиарегистра России и корпорации «Иркут» (производитель МС-21) с представителями Департамента сертификации Европейского агентства по безопасности полетов в рамках поддержки Росавиацией заявки «Иркута» на сертификацию типовой конструкции самолета МС-21 в EASA. Экспертам EASA были представлены презентации, описывающие конструкцию самолета, процедуры его создания и производства, планы и сроки в отношении получения сертификата типа самолета МС-21 в Российской Федерации и EASA. «По результатам установочной встречи оформлен Протокол. Протоколом зафиксирована договоренность о проведении следующей технической встречи в июне 2017 года в Москве с целью более подробного изучения экспертной группой EASA конструкции самолета МС-21», - говорится в сообщении. МС-21 — российский проект ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного самолета. «Иркут» планирует серийное производство в 2017 году. Первый полет был запланирован на апрель и к 28 апреля он пока не состоялся. Корпорация «Иркут» уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот». Самолет будет произведен в двух модификациях: МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест); максимальная дальность полета первой составляет 6 тыс. км, второй — 6,4 тыс. км. Стоимость одной единицы составляет в среднем $80 млн.