Южноуральский автозавод «Урал» всё же перевели на четырёхдневку

Четырехдневная рабочая неделя на миасском автозаводе «Урал» началась с 28 апреля. В сокращенный режим работы переведены 4429 сотрудников. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в службе занятости Челябинской области. Сегодня, в пятницу 28 апреля, сотрудники основного производства уже не работают. «Сегодня уже выходной. До конца сентября было объявлено, что завод будет работать в режиме четырехдневки. Но по словам директора, если вдруг будет заключен контракт, что режим работы завода будет восстановлен», — сообщил сотрудник предприятия. Настроение в рабочей среде не критическое, но люди недовольны текущим положением. «Все же, — говорят работники, — когда были выборы в Госдуму, нас Кобылкин (директор завода УралАЗ — прим. ИА REGNUM) уговорил проголосовать за Колесникова (ныне депутат Госдумы от партии «Единая Россия» — прим. ИА REGNUM), а в обмен было обещано, что будут новые заказы, и завод будет полноценно работать. Но проголосовать мы проголосовали, а теперь говорится, что заказов нет. Нехорошо», — сообщили рабочие корреспонденту ИА REGNUM. По зарплате, говорят сотрудники, в первую очередь пострадают те, кто на сдельной форме. Но и те, кто на окладе, также недополучат часть заработка. В настоящее время, по словам работников завода, поступает на модернизацию техника, снятая с консервации. Тем и живет завод, получая заказы на модернизацию старой техники еще советского производства. Напомним, руководство автозавода «Урал» в феврале 2017 года объявило о возможном сокращении рабочей недели. Аргументы в изменении графика преподносились как снижение общего спроса на основную продукцию завода — автомобили «Урал», а также в связи несостоявшимся контрактом на поставку техники в Африку. При этом позднее на предприятии прокомментировали информацию об издании приказа о сокращённой рабочей неделе с 10 апреля по 30 сентября. «Действительно, на предприятии вышел приказ о сокращенной рабочей неделе, но выпуск подобного приказа — требование трудового законодательства, специфика которого такова, что мы должны тушить пожар, который еще не начался и вряд ли начнется. На рынке полноприводной грузовой техники, где поставки ведутся в основном корпоративным клиентам крупными партиями, велика вероятность неритмичного спроса, когда в определенные месяцы объемы продаж снижаются, а в другие резко растут. В связи с этим на заводе учитывается возможная необходимость введения гибкого графика работы, что позволяет перестраивать производство под колебания спроса — для оптимизации затрат и сохранения стабильной занятости персонала», — сообщили тогда на предприятии. При этом решения о переходе на четырёхдневку на тот момент не было принято. «График работы предприятия будет определяться в зависимости от ситуации на рынке», — пояснили тогда в пресс-службе завода. Отметим, в Челябинской области неполная рабочая неделя введена на 59 предприятиях. В сокращенном режиме трудятся порядка 13 тыс. работников. В четырехдневном режиме трудятся 2517 работников некоторых цехов «ЧТЗ-Уралтрак» и 2077 чебаркульских металлургов ОАО «Уральская кузница».