Пермским извозчикам бригад скорой помощи придется вложиться в новые авто Новые аукционы на подрядчиков автомобилей скорой помощи в Перми вновь будут объявлены 2 мая. Их планируется провести в соответствии с новым ГОСТом, вступившим в силу после входа России в Таможенный союз. Большинство пермских игроков не имеют достаточного количества машин для снабжения всего рынка (90–95 авто), которые бы соответствовали новым требованиям. Одни специалисты уверены, что докупить машины за 1,5 млн руб. за штуку не так уж проблематично, другие считают, что тратить на каждую машину 250–400 тыс. руб. с учетом возможных тарифов — это дорого. 2 мая 2017 года планируется объявить девять электронных аукционов на закупку комплекса услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и их обеспечению в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи для подстанций скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК «ПГССМП». В соответствии с аукционной документацией к автотранспорту применяются требования ГОСТ 33665-2015, сообщили „Ъ-Прикамье“ в минздраве края. Отметим, данный ГОСТ вступил в силу 1 апреля и предполагает ряд ужесточенных требований к «каретам» скорой помощи. Согласно тексту нового документа, автомобили скорой медицинской помощи должны соответствовать международным стандартам Таможенного союза, быть оборудованы противотуманными фарами, автомобильным видеорегистратором, климат-контролем. Ряд изменений произошел в технических требованиях к автомобилям, а также в оборудовании салона. Отдельно отмечается, что материалы, используемые для отделки салона, должны быть светлых тонов. Ограничения по «возрасту» автомобилей не предусмотрены. Последний конкурс на извозчика «скорых» в Перми состоялся в январе. На конкурс было выставлено девять лотов — семь районных подстанций плюс Гайвинский филиал и филиал на Вышке II. Общая стоимость всех подрядов составила почти 700 млн руб. Стоимость закупки одного машино-часа — 303 руб. По итогам конкурса предполагалось заключить трехлетние контракты. Тогда восемь лотов не заинтересовали участников — конкурсы по ним были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Конкурс состоялся лишь по Дзержинской подстанции. На контракт стоимостью 65 млн руб. заявился действующий извозчик — санкт-петербургское ООО «Эффективная система здравоохранения» (ЭСЗ) и прежний подрядчик — ООО «Феникс-Менеджмент» (заявку подало юрлицо холдинга из Ульяновска). По данным „Ъ-Прикамье“, ООО «ЭСЗ» предложило возить бригады медиков за 303 руб. в час, «Феникс» — за 299 руб. в час. На конкурс не заявился основной игрок рынка — группа «ВТМ-Инвест», близкая к пермскому бизнесмену Олегу Боровику. Владелец ООО «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман рассказал, что в конкурсе его компания участвовать будет: «Для нас этой стартовый, родной регион». По его информации, для Перми требуется 90–95 машин. «Сейчас машины делаются на заводах за месяц. Если нужно, мы готовы заказать необходимое количество, и к сроку оказания услуги они будут готовы, — поясняет он. — Недавно мы выиграли аналогичный конкурс в Коми, там по новому ГОСТу наши машины прошли. Всего по России у нас ездят более 120 автомобилей». Господин Фридман рассказал, что значимые изменения в новом ГОСТе касаются также условий создания комфорта для пациентов. В салоне должна быть установлена система климат-контроля вместо устаревшей системы обогревания, а также оборудовано дополнительное кресло для родственников пациента. «В среднем один автомобиль марки „ГАЗель“ стоит 1,5 млн руб., Mercedes — 2,2 млн руб. У нас и те и другие используются. Если на конкурсе в Перми будет объявлен тариф 303 руб. за один машино-час, то закупим „ГАЗели“, для покупки „Мерседесов“ нужен тариф 350–370 руб.», — добавляет Евгений Фридман. Источник, знакомый с группой «ВТМ-Инвест», также сообщил „Ъ-Прикамье“, что в новом ГОСТе значительно ужесточаются требования к комплектации авто в части пожаротушения, наличия источников резервного питания. «Нам придется везти машины на завод и дооборудовать их. Подсчитали, что на каждую машину необходимо потратить 250–400 тыс. руб. Это дорого, тем более что тариф, как мы понимаем, остается прежним — 307 руб. за машино-час. Даже в Коми это 407 руб., а в Кировской области — все 500», — отметил собеседник. Дмитрий Камаев