Минимальную цену на обучение предлагают установить в российских автошколах. С такой инициативой в ФАС России обратилась Межрегиональная ассоциация автошкол. Аналогичного мнения придерживаются и в ДОСААФ. В этих организациях уверены, что стоимость курсов в столичных автошколах для будущих водителей категории "B" не может быть ниже 46 тысяч рублей. Цену, равную 15–20 тысячам рублей, они считают незаконной. Ответ ФАС России пока неизвестен, однако, ранее тюменская антимонопольная служба расценила попытку автошкол установить единые цены на свои услуги как "заговор против потребителей". Возможно ли договориться о минимальной цене на обучение в автошколах по всей стране, в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал председатель правления "Гильдии автошкол России" Сергей Лобарев. "Сегодня многие автошколы стараются демпинговать, проводя обучение стоимостью в 15–20 тысяч рублей", – пояснил Лобарев, – "Мы проводили независимую проверку и обратили внимание, что учебные центры, у которых площадки, здания и другие важные сооружения находятся в своем распоряжении, утверждают, что 15–20 тысяч – это не цена. Только 30 тысяч должны покрыть себестоимость обучения, и многие автошколы оставляют такую цену в качестве маркетингового хода, несмотря на то, что прибыли в этом случае они не получают". По мнению председателя правления "Гильдии автошкол России", к вопросу о минимальной цене нужно подходить очень осторожно, ведь, как показывает опыт, обучать можно не только за 46 тысяч, но и за 35–40 тысяч рублей. "Установить минимальную стоимость очень сложно. Более того, если минимальная цена за обучение в столице будет слишком высокой, может произойти большой отток клиентов в провинциальные города, где эта стоимость будет дешевле", – подчеркнул он. Однако главным бичом в этой сфере Лобарев считает практику продажи водительских удостоверений. Он также посоветовал тем, кто собирается начать обучение в автошколе, перед заключением договора проверить, чтобы в документе было указано 130 часов теории и 56 часов практики вождения.