Ещё

«Треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел. Забудьте про удобных друзей» 

Фото: RB.ru
1. Найди наставника Наши мысли, поступки и эмоции во многом зависят от нашего окружения. Почти все спикеры советуют сузить свой круг общения до успешных, жизнерадостных и вдохновляющих людей.
«Минимум треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел», — уверен Артем «Бритва» Руданов [основатель и лидер мужского мотивационного проекта «Спарта»]. Да, это непросто и приносит дискомфорт, особенно когда вы привыкли к «удобным» друзьям. Но необходимо.
А путеводной звездой вашего окружения должен стать Наставник. Представили себе философского старца с бородой?:) Совсем не обязательно. Это может быть человек, который на 2-3 ступеньки выше вас. Или тот, кто уже достиг всего, к чему вы стремитесь. Главное, чтобы он мог научить вас чему-то новому и важному.
«У самых великих людей в мире есть наставники», — заметил Гил Петерсил [стартап-гуру и сооснователь компании MeetPartners]. Наставник самого Гила, кстати, Энтони Роббинс [бизнес-тренер и автор множества книг по саморазвитию].
Совет от Гила Петерсила: Чтобы найти своего наставника, вы сначала должны стать наставником для кого-то. Pay it forward — плати вперед.
Задача вам: пересмотреть свой круг общения. Может, с кем-то давно пора расстаться? А кому-то очень нужна ваша помощь?
2. Победи монстра Вам поручили провести важные переговоры. Вы подготовились, написали текст, даже отрепетировали перед зеркалом. Приезжаете на встречу и отчетливо осознаете, что… боитесь.
Колени трясутся, голос дрожит, заученные фразы вылетают из головы. Переговоры вы, конечно, проваливаете. «Он монстр, — объясняете боссу, вернувшись ни с чем, — у меня не было шансов!». Знакомо?
Откроем секрет: единственным монстром на переговорах был ваш страх. Вы ощущали себя ниже, меньше вашего собеседника — причем скорее всего, даже физически.
Конечно, невелика сложность была выиграть переговоры у сутулого, неуверенного и зависимого! Все изменится, если заранее мысленно «сдуть» монстра.
Советы Игоря Рызова [бизнес-тренер, партнер школы бизнеса «Синергия»]:
Призовите помощника. Если вы еще вчера покинули студенческую скамью, а ваш оппонент в бизнесе уже тридцать лет, возьмите с собой на встречу опытного коллегу. Вам будет спокойнее. Уравняйте позиции. Задайте себе два вопроса. «Что будет у меня плохого, если мы не сможем договориться?» Ответ: ничего. Даже если вас уволят — жизнь не кончится. «Что будет плохого у моего оппонента?» Тоже ничего. Видите, между вами уже есть что-то общее:) «Влезьте в пиджак вашего оппонента». Постарайтесь мыслить как он. Что (или кто) на него давит? Какая цель стоит перед ним? Чего конкретно он хочет добиться?
И помните, монстры не ходят на переговоры, они живут в вашей голове.
Задача вам: провести несколько переговоров с серьезными оппонентами. Тяжело в учении, легко в бою.
3. Думай про дубы Марк Кукушкин [автор проекта «Открытый Тренерский Университет Марка Кукушкина», входит в топ-10 лучших российских тренеров согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы»] рассказал забавную историю.
Готическая крыша Вестминстерского дворца в Великобритании построена из уникальных дубовых брусьев. В 2013 году, спустя 500 лет после строительства, жучки проели в этих брусьях огромную полость. Для реставрации надо было найти дерево подходящего качества — непростая задача. И тут один из членов парламента сообщает, что оригинальные дубы были привезены из его родового поместья, и у него есть возможность доставить точно такие же дубовые брусья.
«Мой предок, — заявил он, — сразу после того, как деревья были срублены, высадил новые дубы. И сказал, что они еще понадобятся». Расчетливый британец предсказал судьбу своего дела на полвека вперед.
Сегодня принято мыслить в короткой перспективе, и это понятно: технологии меняют мир быстрее, чем мы успеваем их освоить. Но без основательного целеполагания наше движение может потерять всякий смысл.
Спикеры предлагают развивать корпоративную дальнозоркость и жить «за горизонт». К тому же, когда у тебя есть главное дело жизни, сформулировать себе задачи на неделю вперед кажется сущим пустяком.
Совет от Глеба Архангельского [основатель школы тайм-менеджмента, автор деловых бестселлеров «Тайм-драйв», «Работа 2.0.», «Корпоративный тайм-менеджмент»]: Заведите привычку — ежедневно прописывать себе главную цель дня. По понедельникам — главную цель недели. В конце декабря — главную цель года. И однажды это приведет вас к главной цели жизни.
Задача вам: продумать свои планы на 100 лет вперед. И всегда действовать в долгосрочных интересах.
4. Диджитализируйся «Если вы в течение 3-5 лет не станете IT-компаниями, то вас просто не будет существовать», — считает Алексей Воронин [инвестор, создатель курса «Миллирд за миллион»]. Чат-боты, искусственный интеллект, автоматизированные системы управления проектами, продажами и персоналом — это не просто тренды, а необходимость.
В цифру переходят совершенно любые сферы бизнеса, от ритейла до медицины. В пример он приводит роботов-юристов, ботов-психотерапевтов, ботов-инвесторов, VR-риелторов и того самого бота из «Сбербанка», который заменил 3500 человек.
Воронин также заметил растущую популярность видеоконтента. Клиповое мышление поколения Z не оставляет текстам шансов.
Вот и Дмитрий Портнягин [предприниматель, автор видеоблога «Трансформатор»] уверен, что Youtube — это платформа будущего. Туда уже переходят бюджеты крупных рекламодателей. И пока там отсутствует высокая конкуренция, самое время заводить как минимум корпоративный влог.
Советы от Дмитрия Портнягина, как создать успешный канал на Youtube:
Шаг 1: Выбрать тему (как можно шире и, желательно, edutainment); Шаг 2: Придумать название (короткое и хайповое); Шаг 3: Создать упаковку канала (дизайнеры в помощь); Шаг 4: Создать структуру (в каждом выпуске — обучать, развлекать, вдохновлять); Шаг 6: Найти оператора-монтажера (2 в 1); Шаг 7: Купить минимум техники (на первое время лучше взять в аренду и понять, что нужно и нравится); Шаг 8: Привлечь трафик (лучший способ — коллаборации с блогерами).
Готово!
Задача вам: автоматизировать как м