Операторы хотят набрать вес

«Ростелеком» и «УГМК-Телеком» конкурируют за право строить пункты весогабаритного контроля на Среднем Урале

Операторы хотят набрать вес
© Коммерсантъ в Екатеринбурге

Власти Свердловской области намерены построить 15 пунктов весогабаритного контроля грузового транспорта в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Три таких пункта, построенные «Ростелекомом», введены в эксплуатацию две недели назад. Компания готова обеспечить потребность региона за 1 млрд руб. Конкуренцию ей намерен составить местный оператор «УГМК-Телеком».

Видео дня

Планы по строительству новых автоматизированных пунктов весового и габаритного контроля по модели ГЧП обсуждались на заседании коллегии и связи Свердловской области. Начальник регионального ГКУ «Управление автомобильных дорог» отметил, что они нужны для сохранности сети автодорог регионального значения. «Планируется разработать проектную документацию на 15 дополнительных постов весового контроля», — сообщил он. По его словам, предварительные договоренности о сотрудничестве достигнуты с «УГМК-Телекомом».

Первые три автоматизированных пункта весогабаритного контроля в регионе введены в эксплуатацию 16 апреля, когда начало действовать ограничение движения большегрузов в весенний период. По данным регионального управления автодорог на 1 мая через них прошло 36,5 тыс. грузовых машин, выявлено 8,7 тыс. нарушений, из которых 6,7 тыс. — нарушения весовых нагрузок и около 2 тыс. — превышение габаритов. Проанализировав данные, в управлении дорог увидели, что только по 70% зафиксированных нарушений можно вынести постановления. Оставшаяся часть машин передвигалась с грязными либо скрытыми номерами. Именно у такого рода нарушителей был допущен максимальный «перегруз». Также в управлении обнаружили, что 80% нарушителей перевозят строительные материалы — делимый груз, который можно было распределить по нескольким машинам и исключить нарушения.

Как ранее сообщал „Ъ-Урал”, первые три пункта расположены на 22-м км автодороги «Екатеринбург — Реж — Алапаевск», а также на 155-м и 346-м км автодороги «Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов». Заказчиком пунктов выступало , подрядчиком — «Ростелеком». Их строительство началось в сентябре 2016 года. В компании тогда отмечали, что для строительства одного пункта требуется примерно месяц.

Заместитель директора уральского филиала «Ростелекома» отметил, что компания готова участвовать в реализации проекта по строительству 15 стационарных постов весогабаритного контроля по концессионному соглашению с использованием собственных средств — 1 млрд руб. В пресс-службе оператора „Ъ-Урал” уточнили, что компания уже имеет соответствующий опыт, поэтому готова участвовать в проекте от разработки документации до строительства.

«„Ростелеком” и другие компании, которые предлагают вложить 1 млрд руб., не предоставили обоснования инвестиционных затрат, независимую оценку и экспертизу. Это сугубо их расчеты. Чтобы исключить недопонимание и возможные злоупотребления мы предложили сделать проект, просчитать сметы и провести независимую экспертизу, чтобы оценить действительный объем требуемых затрат. Мы сделали предложение управлению автодорог, но договора пока нет», — рассказал гендиректор «УГМК-Телеком» Владимир Ланских.

По итогам коллегии министр транспорта и связи Свердловской области поручил проработать «дорожную карту» развития в регионе замкнутой сети стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля. В пресс-службе минтранса отметили, что «карта» должна быть готова в течение двух недель.

Алена Тронина