Войти в почту

Москву превращают в город непригодный для жизни

Согласно результатам исследования агентства «Автостат», примерно треть жителей столицы сократила число поездок на машине в целом, 12% стали кооперироваться с коллегами для поездок на работу и столько же теперь пользуются общественным транспортом. При этом в госпрограмме «Развитие транспортной системы» указывается, что к настоящему моменту фактическая загрузка всех видов транспорта общего пользования в часы пик превышает провозную способность в среднем на 22%. Более того, с прошлого года Москва перешла на новую модель пассажирских перевозок, из-за которой число наземных маршрутов существенно сократилось, а ждать автобуса теперь приходится порой по 30−40 минут. Программа оптимизации перевозок населения в Москве выявила некоторые просчеты, однако в целом альтернативы ей в самом деле нет, говорит эксперт по общественному транспорту движения «Пробок нет» Александр Чекмарев. «С одной стороны, переформатирование наземных маршрутов — это капля в море общего объема пассажироперевозок по Москве, потому что весь наземный транспорт вместе взятый перевозит на два-три порядка меньше людей, чем метрополитен. И соответственно, ни введение экспресс-маршрутов, ни увеличение частоты движения автобусов на общую картину радикально не влияет», — сказал он «Ридусу». С другой стороны, руководители транспортного комплекса столицы могут хоть наизнанку вывернуться, но проблему перегруженности Москвы они радикально тоже не решат, потому что транспортники имеют дело с проблемой, созданной не ими, вступается за ведомство Максима Ликсутова эксперт. «Москва — город с очень высокой плотностью населения, и эту плотность создает не департамент транспорта, а департамент строительства. И эта плотность будет только возрастать, имея ввиду программу реновации, а также темпы застройки Новой Москвы. Такие объемы маятниковой миграции город переварить не в состоянии чисто физически — в нем просто нет места, чтобы вместить такое число транспортных средств, необходимое для перевозки такого числа пассажиров», — поясняет Чекмарев. Власти конкретного города, даже если это стольный град, все равно не обладают полномочиями влиять на экономическую федеральную политику, которая объективно ведет к тому, что Москва является воронкой, засасывающей в себя всю остальную Россию плюс еще ее, говоря словами Черчилля, «мягкое подбрюшье». Если сселить в Москву всю Россию, то не просто ездить - и ходить по улицам станет невозможным, а дело именно к этому и идет. Эксперты неоднократно подчеркивали, что подобные действия властей отрицательно сказываются на благосостоянии горожан, а автомобили, исчезающие с улиц, в итоге загромождают дворы. Москва ведет себя в точности как черная дыра, и пытаться изменить характер ее «поведения» административными методами на уровне городских властей — затея, обреченная на провал, соглашается бывший директор НИИ Генплана Москвы, профессор МАРХИ Сергей Ткаченко. «Роль Москвы в точности отражает существующую в России модель экономики, и ни расширение столицы, ни ее перенос не решат ни одной проблемы. Эти проблемы будут как тень следовать за столицей, в каком бы городе она ни располагалась», — сказал он «Ридусу». В конце прошлого года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что расширение зоны платной парковки в столице будет продолжаться постоянно, поскольку «другого решения нет». Такое простое решение, как выселении из Москвы куда-нибудь в Коломну, Тамбов или Омск наиболее машиноемких «производств» — министерств и ведомств — чиновнику или в голову не приходит, или оно ему просто не по чину. Что не позволено быку, позволено Юпитеру. В феврале 2016 года миллиардер Олег Дерипаска откровенно заявил, что Москву надо не расширять, а расселять. «Воронка, которая создана во времена сырьевого бума, которая затянула, — ее не будет. И с Москвой надо серьезно подумать, не расширять ее, а расселять», — заключил бизнесмен.