Организация бань и хамамов — рентабельное дело

В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили рынок бытовых услуг столицы. По их словам, растет популярность банно-оздоровительных комплексов.Как рассказал заместитель руководителя столичного Департамента торговли и услуг Александр Иванов, с 2002 года количество предприятий, оказывающих населению банные услуги, увеличилось в 2,4 раза — со 109 до 280. Из них 42 банных объекта с залами общего пользования, остальные 238 — небольшие бани и сауны, которые входят в состав различных предприятий и организаций: гостиниц, салонов красоты, физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных клубов. — Фактическая обеспеченность банными объектами в Москве составляет 0,2 рабочих места на тысячу жителей, — сказал замглавы ведомства. Расчетный показатель может быть в два с половиной раза выше. Бизнесу есть о чем задуматься: организация бань, саун и хамамов может быть вполне рентабельным делом. Тем более что эта сфера не один век пользуется спросом у горожан. Достаточно вспомнить Сандуновские бани, которым более 200 лет, Краснопресненские, Астраханские, Ржевские, Измайловские и другие бани. Молодежь и люди среднего возраста с удовольствием проводят время в банях с целью поддержания физической формы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Баскаков, Директор Департамента оценки компании «Финэкспертиза»: — Банные комплексы, которые предлагает периодически на аукционах город, безусловно, привлекательны для инвесторов. На балансе столицы их почти не осталось. Но появление предложений выгодно: в таких помещениях предоставляется сочетание различных услуг — спортивных, оздоровительных и досуговых, востребованных у населения. Покупка подобных объектов может быть интересна как сетевым, так и частным независимым инвесторам. Впрочем, нельзя исключать и такого сценария, как перепрофилирование объектов. То есть вместо бани после приобретения здания может появиться другое предприятие.

Организация бань и хамамов — рентабельное дело
© Вечерняя Москва