Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Сам нагрузит и накормит

«Новапорт» выкупил карго-компанию и покупает цех бортового питания
Сам нагрузит и накормит
Фото: Коммерсантъ в ПермиКоммерсантъ в Перми
Владелец международного аэропорта Пермь (МАП) — холдинг «Новапорт» консолидирует развивающиеся на территории Большого Савино виды бизнеса, до сих пор не подконтрольные МАП. Так, инвестор выкупил у топ-менеджмента карго-компанию — ООО «Аэро­портовый грузовой комплекс». Также ведутся переговоры о покупке цеха бортового питания. Эксперты намерения «Новапорта» одобряют: эти виды бизнеса в условиях кризиса помогут предприятию зарабатывать.
Холдинг «Новапорт», основной акционер международного аэропорта Пермь, выкупил ООО «Аэропортовый грузовой комплекс» (АГК) — карго-компанию Большого Савино. По данным СПАРК-Интерфакс, единственным владельцем АГК стало ООО «Новапорт-Инвест».
Гендиректор «Новапорта» не ответил на звонки по телефону. Источник, близкий к аэропорту, подтвердил „Ъ-Прикамье“, что грузовая компания выкуп­лена владельцем МАП в качестве перспективного бизнеса и уже управляется аэропортом: «Это в логике бизнеса». Новым директором АГК назначен Эдуард Терентьев, представитель МАП.
ООО «АГК» было создано в 1994 году бывшими сотрудниками госавиапредприятия «Пермские авиалинии», которые договорились с руководством ФГУП и арендовали на территории Большого Савино грузовой ангар и наладили службу по приему и отправке почтовых отправлений и грузов по всей России. ООО «АГК» имеет грузовой терминал и склад временного хранения. Предлагает весь комплекс услуг, связанных со складской деятельностью: проектные негабаритные перевозки, таможенное оформ­ление грузов, складские услуги со всеми видами терминальной обработки, страхование. Выручка в 2015 году — 74 млн руб., чис­тый убыток — 5,7 млн руб.
АГК в последние годы контролировался своими основателями — бывшим диспетчером аэропорта Виктором Зеленцовым и коммерческим директором ООО Насимой Жеребцовой, которые в 2002 году выкупили 90% ООО у тогдашнего ФГУП. В 2016 году они вы­шли из состава учредителей ООО, продав свои доли столичному ООО «Эрвилль», которое в свою очередь контро­лировалось членом совета директоров ОАО «АК „Астраханские авиалинии“» и юристом Андреем Барздуном, предположительно, указанным на сайте «Новапорта» в качестве замгендиректора по корпоративному управлению авиахолдинга. Отметим, что на тот момент гендиректором АГК стал , юрист из Екатеринбурга, который при прежнем губернаторе оказывал его команде юридические услуги по созданию и управлению подконтрольных юрлиц (господин Шутов создавал СП «Пермских авиа­линий» и , а также был директором «РВ-Пермь»).
Напомним, «Новапорт» в 2015 году стал инвестором строительства нового терминала в аэропорту Пермь, в обмен на инвестиции оператор смог выкупить у краевого правительства контрольный пакет ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». После сдачи терминала в строй в декабре 2017 года инвестор консолидирует 74,9% акций МАП, оставшиеся 25,1% сохранит за собой краевое правительство.
Собеседник, близкий к аэропорту, сообщил „Ъ-Прикамье“, что цель инвестора — консолидировать все стратегические виды бизнеса на территории аэропорта. По данным „Ъ-Прикамье“, «Новапорт» сделал предложение о покупке цеха бортового питания, который поставляет обеды на борт воздушных судов. Сейчас операционную деятельность в цехе ведет ООО «Два в одном и К», подконтрольное владельцу «Национальной кухни» . Выручка ООО в 2015 году — 77 млн руб., чистая прибыль — 3,8 млн руб.
Близкий к бизнесмену собеседник отметил, что предложение было: «Общаемся. Пока сделки нет».
Бывший руководитель ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслав Текоев считает действия «Новапорта» правильными: «Весь бизнес аэропорта должен быть в одних руках. Раздробление ни к чему хорошему не приводит. Надо же аэропорту на чем-то зарабатывать, не только же на рейсе „Пермь–Москва“». По его мнению, более прибыльный бизнес — цех бортового питания. В то же время, он отмечает, что создатели АГК выстроили с нуля неплохой бизнес.
Вячеслав Суханов