Ещё

Флагман пришел на выручку 

Samsung обошла Apple в продажах дорогих смартфонов в РФ
Фото: Reuters
В конце апреля Samsung впервые обошла в продажах смартфонов высокого ценового сегмента на российском рынке. В денежном выражении доля компании составила 54,9%, увеличившись с 24 апреля почти на 35 процентных пунктов (п. п.), свидетельствуют данные GfK. Смена лидера в этом сегменте совпала с выходом новых флагманов от Samsung — Galaxy S8 и S8+. Эксперты допускают, что корейская компания сможет удерживать высокую долю рынка вплоть до начала продаж очередной модели iPhone.
По данным отчета GfK о продажах смартфонов в России, с которым ознакомился «Ъ», с 24 по 30 апреля 2017 года доля продаж Samsung в ценовом сегменте более $600 составила 54,9%, в то время как доля Apple — 43,4%. Такие показатели в этой ценовой категории Samsung демонстрирует впервые, отметил источник «Ъ», близкий к корейской компании. «Samsung впервые за все время старта продаж флагманских смартфонов обошла в деньгах Apple», — подтвердил исполнительный вице-президент . По данным «Евросети», в 2016 году на старте продаж Samsung Galaxy S7 в марте 2016 года Samsung занимала 41%, Apple — 57%. В 2015 году на старте продаж Samsung Galaxy S6 соотношение брендов составляло 24% к 74% в пользу Apple.
Из данных GfK следует, что продажи Samsung начали расти в апреле еще до выхода новых флагманов Galaxy S8 и S8+, которые стартовали в  с 28 апреля. Так, с 17 по 23 апреля продажи компании увеличились почти на 9 п. п., а с 24 по 30 апреля — почти на 35 п. п. В то же время доля продаж смартфонов Apple дороже $600 снизилась с середины апреля на 24 п. п. Данные GfK в Apple не комментируют.
В марте 2016 года после старта продаж Galaxy /S7 Edge доля Samsung составляла, по оценкам GfK, 29,7%, в то время как Apple занимала 58,4% в высоком ценовом сегменте. В 2016 году аналитики GfK относили к высокому ценовому сегменту смартфоны дороже $500. В марте 2016 года, на момент выхода Galaxy S7/S7 Edge, доллар оценивался в 69,8 руб. А в апреле 2017 года курс доллара колебался на уровне 56,9 руб.
Ритейлеры отмечают, что с появлением в продаже флагманского устройства доля бренда в высоких ценовых сегментах чаще всего увеличивается, причем как краткосрочно (первая-вторая неделя с момента старта продаж), так и в рамках месяца. «Это актуально для флагманских устройств А-брендов, чьи смартфоны ждут и на которые оформляют предзаказы в интернет-магазинах», — отметил представитель «Связного» . По его словам, в «Связном» продано в два раза больше новинок — Galaxy S8 и S8+, чем моделей Galaxy S6 и S6 Edge в 2015 году. «Укрепление курса рубля и более доступные кредиты повлияли на рост востребованности устройств в высокой ценовой категории», — констатирует аналитик «Финама» .
Глобальные продажи iPhone по итогам второго квартала 2017 финансового года сократились. Об этом 2 мая сообщило агентство Reuters со ссылкой на материалы компании. Так, за второй квартал 2017 года компания продала 50,76 млн iPhone по сравнению с 51,19 млн телефонов годом ранее. При этом, как отмечает Reuters, показатель оказался хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали продажи iPhone на уровне 52,27 млн «Доля Apple сокращается из года в год, это уже сложившийся тренд. Устройства Apple проигрывают Samsung по многим характеристикам, и пользователям наскучил однообразный дизайн», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group . По его мнению, Samsung сможет удерживать большую долю рынка вплоть до выхода нового iPhone. «Если, конечно, Apple не снизит цены», — подчеркивает Эльдар Муртазин. «Доля Samsung будет постепенно снижаться, но все равно оставаться высокой в ближайшие несколько недель», — резюмирует Тимур Нигматуллин.
Видео дня. Российская Urals стала дороже Brent
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео