Москва, 11 мая - "Вести.Экономика". "Общероссийский народный фронт" (ОНФ) выявил новую "серую" схему закупок при строительстве перегонных тоннелей на двух участках третьего пересадочного контура московского метрополитена:. Речь идет об участках станция "Хорошевская" - станция "Можайская" и станция "Проспект Вернадского" - станция "Можайская", сообщает ОНФ. "Выявленный способ проведения сомнительных закупок в экспертном сообществе имеет название "проигравший победитель". При этом данные манипуляции при проведении закупок могут обойтись для Москвы бюджетными потерями более чем в 7,5 млрд руб.", - отмечает ОНФ. "К нам обратились участники с просьбой провести анализ открытого конкурса, объявленного в марте 2017 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 69,8 млрд руб. Согласно сведениям заявителей данный конкурс предназначался другой компании. По довольно странному стечению обстоятельств, впоследствии конкурс был признан несостоявшимся. Заказчик - АО "Мосинжпроект" (организация, собственником которой на 100% является департамент транспорта города Москвы) отклонил две заявки, а с единственным участником, допущенным до торгов, заключать договор не стал", - заявил член регионального штаба ОНФ в Москве Илья Свиридов. Заявки на участие в конкурсе поступили от трех компаний: СК "УС-620" с предложением 67,7 млрд руб., "ИНГЕОКОМа" с редложением 62,1 млрд руб., а также дочерней компании заказчика - "МИП-Строй №1" с предложением 68 млрд руб. "Понятно, что уже сам факт того, что в торгах участвует "дочка" заказчика, вызывал серьезные сомнения в прозрачности закупки. Поэтому мы заранее, еще на стадии проведения конкурса, обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проконтролировать ход данных торгов. И наши опасения оказались не напрасными", - подчеркнул член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта. По мнению ОНФ, компания "ИНГЕОКОМ", которая представила самое низкое ценовое предложение, видимо, изначально не рассматривалась заказчиком как победитель конкурса. "В итоге, заявки двух других участников были отклонены, в том числе по таким причинам как истечение срока приказа о назначении на должность генерального директора и отсутствие нотариально заверенной выписки из ЕГРЮЛ. А с единственным участником, допущенным к торгам, договор заключать не стали. Заказчик и тут поступил формально, так как согласно положению о закупках он вправе (однако не обязан) передать проект договора единственному участнику. В итоге, получилось так, что данный конкурс не состоялся, а договор с единственным допущенным участником не заключен по немотивированным причинам. Говоря проще, "победитель проиграл". Напомню, что речь здесь идет о миллиардах бюджетных рублей, выделенных на строительство объектов транспортной инфраструктуры столицы, а заказчик умышленно не использовал возможность сэкономить более 7,5 млрд руб.", - пояснил Гетта. "Это уникальная ситуация, позволившая выявить нам новую "серую" схему. И мы не только возьмем этот сигнал на контроль, но и обратимся к мэру города Москвы Сергею Собянину с просьбой дать поручение провести проверку закупочной деятельности АО "Мосинжпроект". Кроме того, мы направим соответствующее обращение в адрес Счетной палаты РФ провести проверку данного заказчика, а также повторное обращение в ФАС. На наш взгляд, здесь имеются все признаки как минимум халатного и некомпетентного отношения к проведению закупочных процедур на десятки миллиардов рублей", - заключил Гетта.