Ещё

ОНФ выявил схему увода денег при строительстве метро 

ОНФ выявил схему увода денег при строительстве метро
Фото: Вести.Ru
, 11 мая — «Вести. Экономика». «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) выявил новую «серую» схему закупок при строительстве перегонных тоннелей на двух участках третьего пересадочного контура московского метрополитена:.
Речь идет об участках станция «Хорошевская» — станция «Можайская» и станция «Проспект Вернадского» — станция «Можайская», сообщает ОНФ. «Выявленный способ проведения сомнительных закупок в экспертном сообществе имеет название „проигравший победитель“. При этом данные манипуляции при проведении закупок могут обойтись для Москвы бюджетными потерями более чем в 7,5 млрд руб.», — отмечает ОНФ. «К нам обратились участники с просьбой провести анализ открытого конкурса, объявленного в марте 2017 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 69,8 млрд руб. Согласно сведениям заявителей данный конкурс предназначался другой компании. По довольно странному стечению обстоятельств, впоследствии конкурс был признан несостоявшимся. Заказчик — АО „Мосинжпроект“ (организация, собственником которой на 100% является департамент транспорта города Москвы) отклонил две заявки, а с единственным участником, допущенным до торгов, заключать договор не стал», — заявил член регионального штаба ОНФ в Москве . Заявки на участие в конкурсе поступили от трех компаний: СК «УС-620» с предложением 67,7 млрд руб., «ИНГЕОКОМа» с редложением 62,1 млрд руб., а также дочерней компании заказчика — «МИП-Строй №1» с предложением 68 млрд руб. «Понятно, что уже сам факт того, что в торгах участвует „дочка“ заказчика, вызывал серьезные сомнения в прозрачности закупки. Поэтому мы заранее, еще на стадии проведения конкурса, обратились в  (ФАС) с просьбой проконтролировать ход данных торгов. И наши опасения оказались не напрасными», — подчеркнул член Центрального штаба ОНФ, депутат . По мнению ОНФ, компания «ИНГЕОКОМ», которая представила самое низкое ценовое предложение, видимо, изначально не рассматривалась заказчиком как победитель конкурса. «В итоге, заявки двух других участников были отклонены, в том числе по таким причинам как истечение срока приказа о назначении на должность генерального директора и отсутствие нотариально заверенной выписки из ЕГРЮЛ. А с единственным участником, допущенным к торгам, договор заключать не стали. Заказчик и тут поступил формально, так как согласно положению о закупках он вправе (однако не обязан) передать проект договора единственному участнику. В итоге, получилось так, что данный конкурс не состоялся, а договор с единственным допущенным участником не заключен по немотивированным причинам. Говоря проще, „победитель проиграл“. Напомню, что речь здесь идет о миллиардах бюджетных рублей, выделенных на строительство объектов транспортной инфраструктуры столицы, а заказчик умышленно не использовал возможность сэкономить более 7,5 млрд руб.», — пояснил Гетта. «Это уникальная ситуация, позволившая выявить нам новую „серую“ схему. И мы не только возьмем этот сигнал на контроль, но и обратимся к мэру города Москвы с просьбой дать поручение провести проверку закупочной деятельности АО „Мосинжпроект“. Кроме того, мы направим соответствующее обращение в адрес провести проверку данного заказчика, а также повторное обращение в ФАС. На наш взгляд, здесь имеются все признаки как минимум халатного и некомпетентного отношения к проведению закупочных процедур на десятки миллиардов рублей», — заключил Гетта.
Видео дня. Зарплаты выросли в России на 3-4% за первое полугодие
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео