Ещё

Leeco зайдет под другим именем 

Leeco зайдет под другим именем
Фото: Коммерсант
Компания запустит в  смартфоны под новым брендом
Китайская LeEco запустит в России линейку смартфонов LeRee на основе продукции совладельца Devices компании Coolpad. LeEco надеется привлечь молодежную аудиторию и занять до 10–12% рынка бюджетных смартфонов. Компания пока не стала заметной на российском рынке, что может быть связано с ее глобальными финансовыми проблемами, и теперь хочет попытаться заинтересовать розничные сети новым брендом, констатируют аналитики.
LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe), «дочка» китайской компании LeEco, планирует запуск продуктовой линейки под собственным брендом в июне 2017 года, рассказал «Ъ» президент LeRee . В нее войдут смартфоны одного из крупнейших китайских производителей — Coolpad.
Крупнейшим акционером Coolpad компания LeEco стала в июне 2016 года. Холдинг приобрел 11% акций за $135 млн, увеличив свою долю до 28,9%. Coolpad также владеет 49% акций Yota Devices и объявляла о том, что займется разработкой и производством смартфона YotaPhone 3.
При этом поставки смартфонов и другой продукции под брендом LeEco на российский рынок продолжатся. По данным самой компании, со старта продаж LeEco в сентябре 2016 года в России продано более 200 тыс. смартфонов. Один из собеседников «Ъ» на рынке оценивает продажи не более чем в 100 тыс. устройств. На полках магазинов устройств LeEco практически нет, большая часть продается через онлайн-платформу. Сейчас бренд LeEco представлен в среднем и высоком ценовых сегментах: флагман Le Max стоит около 30 тыс. руб., Le Pro3 — 25–28 тыс. руб., Le2 — 13 тыс. руб. Среди розничных партнеров компании в России , «Эльдорадо», «Связной», и DNS.
По словам Виктора Сюя, линейка LeRee будет нацелена на молодежную аудиторию. LeRee планирует занять до 10–12% рынка в сегменте бюджетных смартфонов до конца 2017 года. Количество моделей и цены будут объявлены ближе к запуску. Сейчас LeRee ведет переговоры с российской розницей. По оценке , в первом квартале 2017 года на бюджетный ценовой сегмент от 5 тыс. до 10 тыс. руб. пришелся 31% всех проданных смартфонов (всего было продано 6,153 млн смартфонов, по оценке GfK) и 19% в денежном выражении (весь объем рынка составил 79 млрд руб.).
В МТС подтвердили информацию о переговорах, отметив, что решения пока нет. В «», где бренд LeEco не представлен, условия сотрудничества с LeRee не обсуждали. В магазинах «Евросети» смартфонов китайской компании также нет. «Надо сначала посмотреть, что выпустит LeEco, насколько это будет интересное предложение для покупателя, потом примем решение», — сообщил директор департамента закупок «Евросети» . Он отмечает, что до сих пор продукция LeEco была очень нишевым продуктом. «Связной» пока не планирует продавать ни новую, ни действующую линейку LeEco. «Мы видим, что устройства бренда почти не востребованы у покупателей», — пояснил представитель ритейлера . По оценкам «Связного», доля LeEco на российском рынке смартфонов не превышает 1% в штуках. На мировом рынке бренд более заметен: в 2016 году LeEco планировала продать примерно 50 млн смартфонов. В 2017 году объем продаж планируется на уровне 100 млн штук, что составит около 8% мирового рынка.
Аналитики подтверждают, что пока продукты LeEco в России не пользуются большим спросом. «В течение 2017 года компания планировала стать номером три на российском рынке, но очевидно, что нарастить долю рынка не удается», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group . По его оценке, в неделю продается не более 500 устройств этого бренда, и розничные сети уже теряют к нему интерес. «Выстроенная компанией модель дистрибуции посредством интернет-заказов в России не работает. Бренд LeEco в России уже исчерпал себя, и теперь компания пытается вдохнуть в него новую жизнь, сменив название», — считает он. Аналитик «Финама» связывает низкие продажи с финансовыми проблемами материнской компании. В декабре 2016 года стало известно, что LeEco планирует сократить 10% сотрудников из-за финансовых трудностей. А в апреле 2017 года компании пришлось отказаться от сделки по покупке американского производителя телевизоров Vizio, оценивавшейся в $2 млрд
Юлия Тишина
Видео дня. Цена нефти Brent превысила $40 впервые с марта
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео