Код неисправности: если вагон отставлен от движения
Фактически речь идет о соблюдении требований Классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 834р от 01.06.2005 г. Напомним, что состояние подвижного состава определяют не только технические, но и коммерческие параметры. Например, вагон считается негодным к перевозке, если он не раскредитован и не зачищен. Могут быть и другие виды неисправностей. В частности, системами РТВ-Д, с помощью которых осуществляется динамическое взвешивание вагонов, может быть выявлен их перегруз сверх трафаретной грузоподъемности или превышение допустимой нагрузки на ось. Если эти факты подтвердятся после взвешивания на вагонных весах, то нарушение должно быть зарегистрировано в акте общей формы ГУ-23ВЦ. Иными словами, вагон должен быть отцеплен. При этом ему должны присвоить код неисправности, угрожающей безопасности движения, что, в свою очередь, фиксируется в коммерческом акте формы ГУ-22. Если же контрольное взвешивание не выявит нарушений, то вагон может следовать дальше, а присвоенный ему в АСКО ПВ код коммерческой неисправности 811 (перегуз сверх трафаретной грузоподъемности) уже не должен служить поводом для дальнейших отцепок. Полный текст документа см. в электронном выпуске № 675 и печатной версии № 8 (290) журнала «РЖД-Партнер Документы»