Московский бизнес несет убытки из-за работ по благоустройству улиц
Она рассказала, что ей не удалось пробраться к кафе One Teaspoon на Яузском бульваре. Бариста One Teaspoon рассказал Inc., что реконструкция тротуара на бульваре началась в ночь с 7 на 8 мая. По его словам, поток посетителей в будние дни после праздников сократился примерно в несколько раз, а выручка снизилась в два раза. Он добавил, что пока рано судить, насколько повлияли работы на деятельность кафе, поскольку основной поток посетителей One Teaspoon приходится на выходные дни. По его словам, работы над тротуаром должны завершиться в течение двух недель. «Сегодня у нас дверь была немного залита бетоном, а рабочие забыли сделать зону для входа в кафе. Клиентам приходится искать проход, чтобы пробраться в кафе», — отметил сотрудник One Teaspoon. В комментариях к записи Маковой в Facebook о влиянии реконструкции на бизнес рассказала Валерия Морозова, специалист по связям с общественностью «Винного базара» на Петровском бульваре. По ее словам, винный бар спасает высокий фасад здания и высокие окна. Однако уже сейчас клиентам заведения сложно добраться до метро. Алена Макова в своем посте на Facebook также упомянула о схожих проблемах кафе «Дети райка» из-за программы благоустройства. Ранее совладелица заведения Варвара Турова в Facebook рассказала, что к кафе практически невозможно пробраться. Inc. не удалось связаться с Варварой Туровой. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Москвы Михаил Вышегородцев рассказал Inc., что еще не получал жалоб от предпринимателей Москвы на проблемы из-за благоустройства улиц. «Наверное, еще не сезон. Не сомневаюсь, что эти жалобы у нас впереди», — рассказал бизнес-омбудсмен Inc. По его словам, в прошлом году бизнес жаловался на реконструкцию улиц и просил у города снизить ставку аренды или налоговую ставку. Однако московские власти не приняли эти предложения бизнеса. «Аргументация была такая: мы вам делаем улучшения, и после окончания этой реконструкции вы получите гораздо больше посетителей», — пояснил Inc. Михаил Вышегородцев. Он пояснил, что политикой Москвы в отношении имущества ведет Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. Пресс-секретарь Натальи Сергуниной посоветовал Inc. обратиться за комментарием к заместителю мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петру Бирюкову. Inc. не удалось связаться с пресс-секретарем мэра Москвы. Московский бизнес-омбудсмен отметил, что владельцы ресторанов на Мясницкой в этом году начали заявлять о качественном изменении посетителей. «Люди, которые сегодня либо арендуют, либо ведут бизнес в собственных помещениях на тех улицах, где реконструкция завершена, говорят о том, что реально ситуация стала лучше, чем до момента реконструкции», — добавил Вышегородцев. Раньше клиенты ресторанов заходили в заведения на 15—30 минут. Теперь рестораторы сообщают об увеличении чека, поскольку клиенты больше не завязаны на автомобиль. «Клиент сидит дольше, больше потребляет, потому что не завязан на оплату парковки. … Клиент изменился по причине того, что гуляющие люди никуда не спешат. На пешеходных зонах люди могут потратить больше денег, если они туда попали. Вот это мнение людей, которые занимаются бизнесом на улицах, на которых уже проведена реконструкция», — добавил бизнес-обмудсмен. По его словам, город предоставляет только 5% от общего количество сдаваемых в аренду площадей для бизнеса. Бизнес должен общаться с коммерческим арендодателем, продолжил он. Михаил Вышегородцев отметил, что собственники помещений на Новом Арбате шли на серьезные уступки, чтобы сохранить арендаторов на время реконструкции. Ранее Inc. сообщал, что магазины возвращаются на Тверскую улицу Москвы после реконструкции.