Самарским метро озаботятся после ЧМ

Проект двух новых станций метрополитена обойдется региональному бюджету в 240 млн рублей Губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщил о том, что две новые станции самарского метрополитена планируется спроектировать после чемпионата мира по футболу в 2018 году. Работы проведет АО «ВТС Метро». Стоимость проекта составит 240 млн рублей. Вчера на пресс-конференции по итогам пяти лет работы на посту губернатора Самарской области Николай Меркушкин сообщил о планах регионального правительства по проектированию двух новых станций самарского метро. «Мы обсуждали эту тему и договорились, что „Волгатрансстрой“ (АО „ВТС Метро“, подрядчик строительства станции метро „Алабинской“ - „Ъ-Волга“) продолжит проектирование. Речь идет о 240 млн руб.», - сказал глава региона. Скорее всего, предполагается проектирование станций «Самарская» и «Театральная». По словам Николая Меркушкина, строительство двух этих объектов станет логическим завершением имеющейся ветки метро. При этом дальнейшее развитие метро на участке между набережной и ул. Ново-Садовая, как изначально предполагалось, не планируется. В этом районе в будущем планируется строительство линии скоростного трамвая, заключил глава региона. Вопрос о проектировании станции «Самарская» был поднят в конце марта 2017 года на рабочем совещании под председательством губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Тогда стало известно, что выходы станции по плану будут расположены на пересечении улиц Самарской и Маяковского, а также в районе площади Славы. Более детальной информации о том, как будет выглядеть станция метро «Самарская», пока нет. В настоящий момент в Самаре работает одна линия метрополитена – из десяти станций. Последнюю из них — «Алабинскую» — ввели в эксплуатацию по временной схеме в 2015 году. Ее строительство на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко стартовало в 2007 году. Из-за нехватки финансирования сроки сдачи объекта неоднократно переносились. Сейчас станция действует по временной схеме: используется лишь один тоннель, а поезд ходит «челноком». Проходка второго тоннеля от камеры съездов (специальная подземная площадка для разворота поездов) до станции еще не закончена. Общая стоимость «укороченной» станции «Алабинская» составила 5,7 млрд руб. В феврале 2016 года стало известно, что из-за отсутствия финансирования работы по завершению строительства станции метро «Алабинская» временно приостановлены. В бюджете на 2017 год и плановый двухлетний период заложено на работы по «Алабинской» свыше 1 млрд руб. В частности, в текущем году запланировано 741,2 млн руб., в 2018 – 198,3 млн руб., в 2019 году — 303,4 млн руб. При наличии запланированного объема финансирования ввод в эксплуатацию станции «Алабинская» по постоянной схеме станет возможным в 2020 году. Что же касается станции «Самарская» суммы, необходимые для ее строительства, пока не называются. В апреле самарская губернская дума со ссылкой на генерального директора АО «ВТС Метро» Сергея Натальчука сообщила, что тоннель от «Алабинской» в сторону места будущей станции метро «Самарская» готов почти наполовину. Как рассказал „Ъ-Волга“ господин Натальчук, уже прорыты 404 м тоннеля и осталось еще 680 м. Также продолжаются работы по подготовке «Алабинской» к работе на постоянной основе. Хотя в 2018 году планируется получить только положительное заключение государственной экспертизы на проект строительства «Самарской», от строителей уже поступают предложения по стилевому оформлению фойе и входа в новую станцию. Например, господин Натальчук предложил оформить объект в виде шайбы, поскольку будущая станция метро появится в районе Дворца спорта ЦСК ВВС. Георгий Портнов

Самарским метро озаботятся после ЧМ
© Коммерсантъ в Самаре