Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Материнский капитал разрешат тратить на покупку авто, но не всем

Чиновники самых разных министерств и ведомств с упорством, достойным лучшего применения, вот уже несколько лет противятся тому, чтобы материнский капитал можно было использовать для покупки автомобиля. Портал разобрался, почему они это делают и если шансы исправить ситуацию. Между тем, логистическая составляющая нормального воспитательного процесса — школы, кружки, секции, медучреждения, дачи, путешествия — сегодня без собственных колес крайне затруднена. Ведь в пешем порядке что в мегаполисе, что в сельской местности (в последнем случае, возможно, это еще актуальнее) любой подобный вояж занимает столько времени, что теряет всякий смысл (а ведь родителям еще и деньги надо как-то зарабатывать). И что уж говорить о семьях с двумя детьми и большим количеством несовершеннолетних? Им без собственной машины — а лучше двух — вообще швах.

Материнский капитал разрешат тратить на покупку авто, но не всем
Фото: АвтоВзглядАвтоВзгляд

Однако обзавестись нынче собственным транспортным средством (или просто обновить домашний автопарк) крайне проблематично: автопроизводители задрали свои прайсы до недосягаемых для простого россиянина высот, а банки — процентные ставки по кредитам. И в этом смысле расширении возможностей по использованию маткапитала сослужило бы добрую службу всем заинтересованным сторонам.

Видео дня

Хотя бы потому, что, как справедливо заметил на днях руководитель парламентской фракции «Справделивая Россия» , выступая н, а недавнем заседании Государственного совета, что «возможность покупки автомобиля стала бы эффективной мерой и социальной поддержки, и хорошим средством для поддержки автопрома». Особенно если учесть, что падение авторынка в минувшем году составило 11%, а 46% получателей материнского капитала до сих пор не смогли выбрать способ использования этих средств.

Не смогли только потому, что «радиус его действия» крайне ограничен: улучшение жилищных условий, оплата обучения детей и формирование пенсионных накоплений матери. Но для первого пункта сумма маткапитала откровенно мала, да и большинство семей в новом жилье не нуждается. Со вторым так же есть проблемы, поскольку частных школ у нас очень мало, а 430 000 рублей едва хватит на год обучения в них. Что же касается пенсий, то с ними в стране творится такая неразбериха и явная обдираловка, что вкладываться сюда для молодых мам смысла вообще нет. В отличие от приобретения автомобиля. И, что обнадеживает, некоторые подвижки в этом направлении наблюдаются.

Так, идею поддержал не только г-н Миронов. В середине марта в был внесен очередной законопроект, разрешающий покупку авто на материнский капитал, но только многодетным семьям и семьям, воспитывающим приемных детей или детей-инвалидов. Почему за бортом документа остались семьи с двумя детьми его авторы не поясняют.

Возможно потому, что не хотят лишний раз дразнить противников, утверждающий, что материнский капитал — это долгосрочные целевые вложения в семью, к которым покупку авто отнести нельзя. Хотя если учесть, что, по статистике, россияне используют автомобиль не менее пяти лет, а потом с помощью его продажи находят деньги на новый — то долгосрочнее истории ине придумать.

Не выдерживает критики и тезис о том, что поскольку авто оформляется только на одного из супругов, другой остается ущемленным в случае продажи транспортного средства. А как же тогда быть с возможностью использования маткапитала в качестве пенсионного накопления исключительно матерью? Почему тут никто не встает на защиту «обделенного» отца? Кстати, закон о маткапитале можно дополнить нормой, разрешающей реализовывывать такую машину не раньше чем через три-пять лет после ее покупки и только по обоюдному согласию мужа и жены. Правда, для этого придется слегка поправить и ГК РФ. Зато такой подход свел бы на нет возможность обналичивания маткапитала, а значит вложить его в автомобиль могли бы все желающие без ограничений.