Мнение: застройка ЗИЛа — неоднозначный, но интересный проект

Застройка промзоны бывшего автозавода ЗИЛ — достаточно неоднозначный, но интересный проект, который подается как революционно новое качество жилья, что-то новое, чего в Москве раньше не было: что-то вроде элитного квартала, но при этом в городе, заявил «Известиям» урбанист Петр Иванов. Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра комплексной застройки промзоны бывшего автозавода ЗИЛ заявил, что на этой территории появится комплексный город на 77 тыс жителей с технопарками, офисами, парками и жилыми районами. В проекте предусмотрено строительств трех пешеходных и двух автомобильных мостов через Москву-реку. Если до этого, когда речь шла о жилье для богатых и знаменитых людей, подразумевался какой-то загородный поселок, здесь — квартал для богатых и знаменитых именно в городе, отмечает урбанист Иванов, не исключая, что такое позиционирование может эксплуатировать идею зависти. «С другой стороны, крайне неоднозначная история связана с тем, что там не были проведены работы по очистке земли: как ни странно, почему-то богатый квартал хотят построить на зараженной земле — действительно, эти работы увеличили бы срок строительства», — продолжает Иванов. Несмотря на предположения, что подобного рода проект обязательно утяжелит существующую инфраструктуру, надо понимать, что он проектировался в расчете логики развития речной инфраструктуры, речного транспорта, напоминает урбанист — и это «необычная и интересная история». «Если говорить о качестве строительства и предполагаемой архитектуры это сложно назвать суперэлитным жильем и есть некоторые другие показатели, которые намекают нам, что это будет скорее бизнес-класс или что-то в этом духе — за счет стоимости земли возникает мысль, что это может быть дорого», — анализирует эксперт. Для города это неоднозначный, но интересный проект — полноценный эксперимент по созданию дорогого городского квартала, заключает Иванов.

Мнение: застройка ЗИЛа — неоднозначный, но интересный проект
© Известия