Зачем они это делают: доставляют еду застрявшим в пробке

Причина № 1: это необходимость Тимурмалик Эльмурадов, директор по маркетингу в компании «ГОЛОД» (Москва) — Мы доставляем еду в пробки, потому что это необходимо людям. У нас не служба доставки еды, а сервис моментальных обедов со своей кухней и логистикой. Наши курьеры привозят еду очень быстро, что в пробке актуально: человек застрял, а есть хочется. Клиент открывает наше мобильное приложение и видит, что в пяти-восьми минутах от него находится курьер с едой, после чего оформляет заказ. Никаких сложностей с доставкой нет. Благодаря GPS, курьер видит на карте точное местоположение клиента, а клиент — курьера. Они встречаются прямо на дороге, в пробке. Услуга эта очень востребована, особенно зимой. Сейчас спрос несколько упал, но летом снова вернется. Это все-таки сезонный бизнес. Причина № 2: это PR-ход Денис Кутюрин, руководитель кондитерской лавки «Foreversweet» (Санкт-Петербург) — Мы первыми в Санкт-Петербурге ввели эту услугу, но никогда не рассматривали ее как приоритетное направление. Для нас это было больше PR-ходом. Мы нуждались в дополнительной точке продаж. Введение нового сервиса должно было увеличить спрос и, следовательно, повысить выручку. За несколько километров до нашего кафе стоял промоутер и раздавал меню. Клиент мог сделать заказ по телефону, сообщив марку своей машины и ее госномер. К моменту, когда он подъезжал к кафе, официант уже выносил его заказ. Не могу сказать, что услуга пользовалась популярностью. Таким покупателям важна цена, а не качество. Для нас это неприемлемый принцип, поэтому мы отказались от этой услуги. Причина № 3: желание клиента Илья Чумак, владелец сети «Эй, кофе» (Москва, Санкт-Петербург) — Мы доставляем автомобилистам напитки и сэндвичи, потому что у них есть такое желание. Многие из нас часто попадали в пробку. Бывает, не успел позавтракать или просто голоден. Вот тут на помощь и приходит наш сервис. Заявки мы принимаем двумя способами. Первый — полностью автоматизированный: через сайт, социальные сети и мессенджеры. Второй способ — это предзаказ уже в самой пробке. У нас есть человек, который принимает заказы в начале дорожного затора и передает информацию в фудтрак, после чего доставщик несет клиенту свежесваренный кофе. Мы уже третий год доставляем напитки в пробках, каждый будний день и всесезонно. Сложностей в нашем деле много, но главная заключается в том, что деятельность автолавок в России никак не регулируется. Она одновременно и не запрещена, и не разрешена. Причина № 4: люди готовы за это платить Айрат Шакиров, владелец кейтеринговой компании «С.У.П.» (Казань) — Потребность в этой услуге существует, и люди готовы за нее платить. Заявки мы принимаем по телефону или через интернет-магазин. Для доставки заказа используется квадрокоптер. Иногда курьер пешком идет к клиенту, застрявшему в пробке. Но эта услуга не пользуется большой популярностью и поэтому не является приоритетным направлением нашей компании. Главная проблема, с которой мы столкнулись, — срочность. Обычно еда требуется в течение 15 минут, что не всегда реально. Причина № 5: это дополнительный канал продаж Алексей Федосов, управляющий партнер мобильной кофейни «Кофельяно» (Москва) — Изначально наши мобильные кофейни работали в парках, но мест там меньше, чем желания работать. Поэтому мы начали продавать кофе и в пробках. Механизм работы очень простой: сотрудники ходят с кофе и предлагают его клиентам. Люди привыкли что-то покупать в пробках, поэтому услуга довольно популярна. Самая большая сложность связана с законодательством: такой вид деятельности считается несанкционированной торговлей. Что мешает другим компаниям? Некоторые компании отказались от этого вида услуг по одной и той же причине: пробка, хоть и медленно, но движется. «Мы доставляем еду из ближайших ресторанов и готовы привезти ее в любое место, но для этого человек должен вбить свой адрес, — говорит сооснователь проекта „FoodFox“ Сергей Полиссар. — Если человек стоит в пробке, ему необходимо ввести адрес ближайшего дома. Сложность в том, что пробка все-таки движется и через 40 минут человек будет уже совсем в другом месте». По этой же причине еду в пробки не доставляет UberEATS. «С точки зрения логистики, это сложно реализовать», — говорит Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER по России и СНГ. Компания Delivery Club пока не доставляла еду в пробки, но не исключает, что займется этим в будущем. « Если пробка глухая и водитель понимает, что проведет в ней не менее 45 минут, мы, безусловно, привезем ему свежие горячие блюда. Но пока мы не получали таких запросов», — признался управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. В будущем, по его словам, доставлять еду в пробки можно будет более оперативно с помощью дронов. «Но такая возможность, скорее всего, появится не ранее, чем через два-три года, когда решатся проблемы с инфраструктурой и примут законы, позволяющие запускать дроны без длительных предварительных согласований», — добавил Лукашевич. Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Зачем они это делают: доставляют еду застрявшим в пробке
© Inc.