Почему Россия никогда не станет мотодержавой
С ростом популярности маршрутов внутреннего туризма некоторые россияне, с целью сэкономить, выбирают совместные поездки. А кто-то старается сделать свое путешествие более свободным, выбирая мотоцикл. Не так давно мы провели тест ресурсов райдшеринга, а теперь решили обратить взор в сторону владения двухколесным транспортом. Если взглянуть на статистику по продажам мотоциклов в России, которую ИА REGNUM предоставили в АА АВТОСТАТ, то мы увидим, что в лидерах BMW, Harley Davidson и Racer. Цифры, особенно на фоне продаж легковых авто, не такие большие. К примеру, за период первых двух месяцев текущего года, дружно демонстрируя падениеотносительно аналогичного периода прошлого года, в лидерах оказались: Harley-Davidson — 31 (— 22,5%); BMW R1200GS — 11; BMW K1600GTL — 6; BMW R1200R — 5. Racer занял лишь седьмую строчку с моделью RACER RC250. Мы свели в одной публикации два конкурирующих бренда, взяв интервью у их руководителей. Антон Прохоров, глава марки Harley-Davidson в России и СНГ и Владимир Чайковский, руководитель BMW Motorrad Россия. Рынок мотоциклов в России, особенно по сравнению с автомобильным, не велик. И этому есть свои причины. Можно ли назвать Россию мотодержавой? Антон Прохоров считает, что Россия далека от статуса мотоциклетной страны. А главная причина — климат. — так считает представитель Harley. Такого же мнения придерживается и коллега из BMW: — таково мнение Антона Прохорова, главы марки Harley-Davidson в России и СНГ. Владимир Чайковский, руководитель BMW Motorrad Россия, так отвечает на этот вопрос: «Как правило, начало года не является показательным для рынка мототехники — сказываются сезонные факторы. Во 2 и 3 кварталах продажи будут больше, но рассчитывать на рост в целом по году, вряд ли, стоит. В кризис люди экономят и откладывают покупку дорогостоящих товаров на неопределенный срок. К тому же мотоцикл — это специфический товар, в большей степени роскошь, нежели необходимое средство передвижения».