Поезда былой славы. Уникальные ретро-вагоны московского метро увидели пассажиры на станции «Партизанская»
В рамках праздничных мероприятий посвященных 82-летию Московского метрополитена, руководство столичной подземки приготовило для своих пассажиров праздничную программу. Одной из частей программы стала Выставка вагонов и хозяйственных составов, которые долгие годы обслуживали линии подземной железной дороги. Посмотреть на легенды подземных путей отправился корреспондент «ВМ». На среднем пути прямой линией выстроился состав из пяти вагонов разного времени – каждый из них представляет свою эпоху. Среди уникальных вагонов - электровоз «ВЭКА» и «УМ5». В хвосте всей выставки занял свое гордое место грузовичок марки ГАЗ. Колеса этого легендарного автомобиля в военные годы были заменены на паровозные, таким образом, этой универсальной техникой доставляли провиант для укрываемых в бомбоубежище метро и снаряды для военных на линии обороны Москвы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Дмитрий Пегов, Начальник Московского метрополитена: - Мы с уважением относимся к истории нашего предприятия, которое насчитывает уже 82 года качественной и непрерывной работы. Выставка исторических вагонов помогает пассажирам подземки лучше узнать столичное метро и увидеть, как оно менялось сквозь годы. СПРАВКА «ВМ» Контактно-аккумуляторный электровоз «ВЭКА» Предназначен для доставки строительного и ремонтного материала на станции и тоннелей метро. Вагон типа «Е» Пассажирский вагон, поставленный на рельсы столичной подземки 22 февраля 1961 года. Вагон типа «Д» Был поставлен на рельсы в 1956 году. По типу этих вагонов были созданы контактно-аккумуляторные электросоставы. Вагон типа «Г» В 1936 году началась разработка новых вагонов для метрополитена. Так как они были предназначены для эсплуатации на Горьковском (Ныне Замоскворецкой линии) они получили индекс под буквой «Г». На момент разработки такие вагоны являлись самыми современными во всем мире. Опытный вагон типа «УМ5» Вид такого вагона был переоборудован в путеизмерительный комплекс.