Проектировщики спланировали разъезд на улице Удмуртская на месте СЦ «Гвоздь» ОАО «Автодормостпроект», разрабатывающее документацию по планировке и межеванию территории проспекта имени М.Т. Калашникова, представило три варианта схемы транспортной развязки улиц Удмуртская и Авангардная, две из которых предполагают снос части строительного центра «Гвоздь». Городские власти рассчитывают найти компромиссный вариант, однако проектировщики считают оптимальной схему с максимальными затратами на снос капительных строений. Реконструкция проспекта имени М.Т. Калашникова планируется к 100-летнему юбилею оружейника в 2019 году.Общая протяженность проспекта составит 5300 метров. Правительство Удмуртии сообщало, что проект включает четыре этапа. Ориентировочные даты начала и окончания строительства первого и второго этапов - февраль 2018 года по август 2019 года (строительство развязки улиц Удмуртская и Авангардная входит во второй этап), третьего и четвертого этапов – с апреля 2019 года по октябрь 2020 года. Документацию по планировке и межеванию территории проспекта готовит ОАО «Автодормостпроект». 15 мая на заседании градостроительного совета при главе Ижевска главный инженер общества Евгений Коптев представил варианты схемы транспортной развязки улиц Удмуртская и Авангардная, из которых лишь один не предполагает снос части близлежащего к перекрестку строительного центра «Гвоздь». В торговом центре «Гвоздь» расположены магазины строительных и отделочных материалов. Общая площадь составляет 18,5 тыс. кв.м. По данным «СПАРК-Интерфакс», директором ООО УК "Гвоздь" является Константин Шмаков. Он также числится совладельцем ООО «Флагман», другого крупного торгового центра в Ижевске. «Третий вариант - полная развязка движения на разных уровнях. Движение с проспекта Калашникова на улицу Кирова осуществляется через путепровод. С обеих сторон путепровода обустраиваются скоростные полосы, что, по мнению проектировщиков, улучшает условия перестроения автомобилей. Достоинствами варианта - соответствие всем требованиям. Она наиболее безопасная и обеспечивает максимальную пропускную способность. Недостатки варианта заключаются в максимальных затратах на снос капительных строений. По результатам сравнения рекомендуем проектированию принять третий вариант, несмотря на затраты на снос капитальных строений он обеспечивает наилучшие условия пересечения улиц с максимальной пропускной способностью с наилучшими условиями по безопасности», — рассказал господин Коптев. Недостатками схемы развязки, при реализации которой строения торгового центра остаются нетронутыми, ОАО «Автодормостпроект» назвал вынужденное сужение улицы Удмуртской с нынешних восьми полос до шести. Глава Ижевска Юрий Тюрин считает, что в данный момент необходимо предложить варианты. «Финансирование федеральное. Все решаться будет на комиссии под председательством вице-премьера России Дмитрия Рогозина. На сегодня никаких решений по финансированию работ нет. Наша задача предложить возможные варианты. Это то над чем мы сейчас работали. Проект сам по себе грандиозный. Но очень нужный городу. Сейчас видим, что строительство проспекта Калашникова от улицы Союзной до улицы Удмуртской значительно решит проблему транспорта. Градостроительный совет вырабатывает технические решение: каким должно быть исполнение проспекта и многоуровневых развязок. Сегодня мы посмотрели варианты. Рабочая комиссия продолжит над ними работать вместе с проектировщиками», — сообщил господин Тюрин. Оперативно получить комментарий руководства строительного центра «Ъ-Удмуртия» не удалось. Евгений Зайнуллин

Сносная развязка
© Коммерсантъ в Ижевске