Войти в почту

Частные парикмахеры против салонов красоты

Желающих приобрести патент в сфере бытовых услуг становится все больше. Особенной популярностью пользуются патенты на парикмахерские и косметологические услуги.Как считает первый замруководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Мария Багреева, патентная система налогообложения выгодна прежде всего тем, что проста и удобна в использовании. — Поэтому данный налоговый режим становится все более популярным, — говорит она. Спрос только на парикмахерские и косметологические услуги вырос за год на 72 процента. — Количество салонов красоты и парикмахерских растет, но при этом их по-прежнему недостаточно, — считает совладелица и управляющий партнер школы стилистов Наталья Солнцева. СМЕЛО ОТКРЫВАТЬ САЛОНЫ Хотя количество предприятий-парикмахерских увеличилось за последние семь лет на 36 процентов и составило шесть тысяч, рынок можно расширять и дальше. — Сегодня огромное количество парикмахеров, косметологов, работающих на дому. Но если говорить об официальных предприятиях, то рынку есть куда расти. Поэтому смело можно открывать салоны, — заявила она. Ее поддержал и совладелец сети мужских парикмахерских Данила Антоновский. По его мнению, у московского рынка огромный потенциал, доступный в том числе и малому бизнесу, на годы вперед. ЕСТЬ ГДЕ РАЗВЕРНУТЬСЯ Лидер по обеспеченности предприятиями бытовых услуг — Северо-Восточный округ столицы. Жители этого округа на 100 процентов охвачены такими услугами. В числе отстающих — Троицкий и Новомосковский округа, где обеспеченность предприятиями бытовых услуг составляет 77,8 процента от норматива. Такие сведения озвучили в Департаменте торговли и услуг Москвы. — На присоединенных территориях расположены 411 предприятий, оказывающих более 50 видов различных бытовых услуг, — говорит заместитель префекта Троицкого и Новомосковского округов Алексей Кондаранцев. — Больше всего — парикмахерских и ателье по ремонту одежды. Но крупные предприятия отсутствуют. Сложившаяся тенденция говорит о том, что в столице становится все больше индивидуальных предпринимателей, нежели крупных компаний и элитных салонов. КТО ПОДДЕРЖИТ Подсчитать затраты — первый шаг при организации своего бизнеса. В Москве достаточно высокая деловая активность по отношению к другим регионам. Люди более ответственно следят за издержками, за тем, на каких площадях располагаются их предприятия. — Городские власти помогают найти помещения в аренду для социально ориентированного бизнеса. Такой преференцией можно воспользоваться, если арендуемая у города площадь используется по прямому назначению, — говорит о мерах поддержки заместитель руководителя Департамента городского имущества Кирилл Пуртов. — Продление льготной аренды рассчитано до 10 лет. Подтверждается она ежегодно. По данным столичного Департамента по конкурентной политике, на текущий момент предпринимателям предлагается порядка 300 объектов недвижимости. РАБОТА НА ДОМУ Найти специалистов по окрашиванию волос, маникюру и педикюру можно не только в парикмахерских, но и в социальных сетях. Они составляют конкуренцию малому бизнесу. Иногда — нелегально. — Продукция у парикмахеров и косметологов дорогая. Курсовая разница привела к повышению цен на краски, шампуни и другие средства, необходимые для работы. Пытаясь найти выход из ситуации, руководители салонов сдают кресла сторонним мастерам, некоторые парикмахеры предпочитают работать на дому, — говорит о проблеме президент Союза парикмахеров и косметологов России Валерий Горелик. На его взгляд, один из способов вернуть специалистов из домов в салоны — проводить их сертификацию. — Тогда конкуренция будет честной, а горожане получат качественные услуги в легальных парикмахерских, — добавил он. — Потребитель сможет предъявить им претензии в случае некачественно оказанной услуги. ТОП-3 ПРОБЛЕМ Импортное оборудование и комплектующие Открытие парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники требует наличия хорошего оборудования. В основном оно импортное. А цена на него из-за курса валют — высока. То же касается и иностранных запчастей, составляющих, рабочего материала. Их дороговизна вынуждает повышать цены на услуги, что негативно сказывается на бизнесе. ■ Уход специалистов На малых предприятиях сотрудники в большинстве своем работают сдельно. Их зарплата варьируется в зависимости от количества клиентов и величины процента, идущего мастеру. Это не всегда устраивает квалифицированных специалистов. Тогда они предпочитают работать на дому, а предприятию приходится искать новых работников. ■ Конкуренция В Москве за клиентов борются крупные предприятия, мелкие сервисы и частные лица. Возможности крупных предприятий по привлечению новых клиентов гораздо выше, поэтому малому бизнесу приходится минимизировать расходы, чтобы выгодно отличаться от конкурентов более низкими ценами. Однако качество оказываемых услуг при таком подходе может пострадать. ЕСТЬ МНЕНИЕ Льготная аренда как преференция Колонка заместителя руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Александра Иванова На сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 12 тысяч предприятий бытовых услуг — это примерно столько же, сколько и точек общепита в городе. В столице работают как мелкие, так и крупные организации. Есть индивидуальные предприниматели, которые выбрали в качестве бизнеса оказание бытовых услуг населению. Несмотря на то что этот бизнес достаточно разноплановый, здесь много игроков, их предприятия направлены на удовлетворение бытовых запросов горожан (далее...) ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Предприятия бытовых услуг должны располагаться на видных местах Владельцы предприятий бытовых услуг, расположенных на первых этажах сносимых хрущевок, получат компенсации за свои помещения (далее...) Депутаты предлагают организовать передвижные ателье и ремонтные пункты Общественники поселения Марушкинское вышли с инициативой создать локальные дома быта на присоединенных территориях (далее...)