Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Телеком-операторы меняют предложения

Маркетинг С начала года телеком-операторы значительно изменили свою тарифную линейку и начали отказываться от ряда услуг. Среди них -- безлимитный мобильный интернет, а также включение SMS в тарифные планы, что связано с тем, что люди все больше предпочитают общаться в мессенджерах. В феврале этого года объявил об отказе от безлимитного мобильного интернета. На своей официальной странице в Twitter оператор объяснил отказ незначительным количеством новых подключений, что "в масштабах федерального оператора, по сути, означает полное отсутствие интереса". В конце марта инициативу "Мегафона" поддержала , обновив тариф "Smart Безлимитище", где вместо неограниченного доступа в интернет появился лимит в 10 Гб трафика. "Ранее мы проанализировали профиль потребления у пользователей. Большинство постоянных пользователей интернета скачивают менее 5-6 Гб данных в месяц. С учетом суммирования квот интернет-трафика новый тариф удовлетворит потребности большинства интернет-пользователей", -- прокомментировал BG директор по маркетингу филиала МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Василий Голуб. Исполнительный вице-президент, региональный директор Западного региона и вовсе заявлял в интервью BG, что безлимитные тарифы сдерживают развитие телеком-рынка в России. "Потребление интернет-трафика в неограниченном объеме увеличивает нагрузку на сеть, что необоснованно влечет дополнительные расходы на поддержание высокой пропускной способности и емкости сети без возможности их полноценной компенсации", -- объяснял господин Смагаринский. Гендиректор "ТМТ Консалтинга" считает, что отказ операторов от "безлимитов" ожидаем, поскольку небольшое число активных пользователей этой услуги не создавало для операторов проблем, но при росте их числа проблемы появятся. "Нагрузка на сети LTE растет. И если операторы продолжат предлагать "безлимит" как массовую услугу, то могут возникнуть проблемы с загрузкой сети", -- поясняет господин Анкилов. Гендиректор агентства "Рустелеком" отмечает, что первая проблема сейчас для сотовых операторов -- падение стоимости мобильного мегабайта, что никак не удается остановить. "Мегабайт дешевеет за счет увеличения трафика в пакетах, квазибезлимитных тарифов. Скорости растут, и пользователи выкачивают все большие объемы", -- рассуждает господин Брюквин. По его словам, несмотря на рост мобильной data, она уже не может компенсировать падение выручки от голоса, так как дешевеет мегабайт. В 2016 года доходы от услуг связи в Петербурге сократились на 3%, до 107,4 млрд рублей, говорилось в отчете РФ по Петербургу. Впрочем, по словам господина Брюквина, операторы начинают отказываться от пакетов с большим объемом трафика или от квазибезлимитных тарифов, где такой трафик можно выкачать. "Потому что рост трафика данных требует развитие сетей, а сети практически не развиваются, и уже сейчас многие замечают падение качества услуг", -- отмечает глава агентства "Рустелеком". Также операторы активно изменяют тарифные линейки. В сообщили BG, что в начале апреля запустили линейку тарифов "Мой Tele2", что стало реакцией оператора на изменившиеся с момента запуска линейки "Черные" потребности абонентов в услугах связи. "Люди меньше звонят и больше общаются в мессенджерах, SMS постепенно уходят в прошлое. Три из четырех новых тарифов включают безлимитный интернет-трафик в соцсетях и мессенджерах (WhatsApp и Viber), а также бесплатные звонки на номера Tele2, которые не уменьшают пакет минут", -- сообщают в пресс-службе Tele2. Одним из главных нововведений оператора с начала года стала услуга "перенос остатков". Суть ее в том, что остатки не использованных в текущем месяце минут, SMS и гигабайтов по пакетным тарифам переносятся на следующий месяц при своевременном внесении абонентской платы. Тем самым оператор надеется, что услуга повысит дисциплину платежей за пакетные тарифы. Стоит отметить, что аналогичную услугу в этом году внедрила и компания МТС. В МТС отмечают, что им удалось снизить ежемесячный платеж на тарифе "Smart Безлимитище", при этом пакеты минут и SMS стали больше. "Кроме этого, теперь тарифы Smart, "Smart Безлимитище" и Smart+ включают пакет услуг "Безопасная связь": сервисы для защиты от вирусов, нежелательных подписок, контроля расходов в роуминге, а также 50 Гб облачного хранилища для фотографий, контактов и файлов и доступ к облачной услуге определения местоположения "Ребенок под присмотром". Все это предоставляется без дополнительной платы", -- комментирует Василий Голуб. В "Билайне" рассказали BG, что разработали новую тарифную линейку "Все!" на основе интервьюирования нескольких тысяч своих клиентов, а также анализа всей абонентской базы с применением Big Data. "В новой линейке входящие в поездках по России стали бесплатными. Таким образом, "Билайн" одним из первых отказался от так называемого внутрисетевого роуминга", -- сообщили в пресс-службе компании. Господин Анкилов объясняет, что подобный шаг оператора диктуется решениями . В "Билайне" также сообщили, что более 50% новых клиентов, подключившихся к самым доступным тарифам оператора в 2016 году, не пользуются SMS, предпочитая обмениваться сообщениями в мессенджерах. "Поэтому в состав младшего тарифа "Всешечка" в регионах и "Все 1" в Москве SMS не входят. Но при необходимости их можно подключить дополнительно", -- подчеркивают в пресс-службе оператора. Тем не менее, по мнению господина Брюквина, операторы могут повышать стоимость услуг разными способами. "К примеру, закрывают для подключения демократичные тарифы, а после этого автоматически переводят абонентов на менее выгодные. Роуминг дорожает, SMS поднимается в цене. В том или ином виде это повышение тарифа", -- говорит господин Брюквин. По его словам, люди стали реагировать на эти изменения. "Если раньше время реакции составляло квартал, то сейчас реагируют быстрее. Начинают переходить на другие тарифы, к другим операторам. В частности, этим объясняется создание большого числа MVNO (виртуальных операторов сотовой связи)", -- заключает господин Брюквин.

Телеком-операторы меняют предложения
Фото: Коммерсантъ в Санкт-ПетербургеКоммерсантъ в Санкт-Петербурге