Войти в почту

Проблему транспортной доступности Курил решают и с моря, и с воздуха

Две новые взлетно-посадочные полосы для пассажирских самолетов построят на островах Курильской гряды — Парамушире и Шикотане. Сахалинская область намерена также приобрести два новых самолета вместимостью до 20 пассажиров каждый, передает корреспондент ИА REGNUM. Читайте также: Хабаровские судостроители обеспечат транспортную доступность Сахалина Представители регионального Минтранса и «Сахалинлизингфлота» рассказали областным депутатам о планах по обеспечению бесперебойным авиасообщением жителей Курильских островов — Парамушира и Шикотана. На строительство двух небольших аэродромов область планирует потратить 350 млн рублей. Самолеты малой авиации планируется приобрести, скорее всего, DHC-6 — они хорошо знакомы пилотам и техникам региональной авиакомпании «Аврора». Сейчас специалисты Минтранса обсуждают вопросы оборудования воздушных судов — лыжи на шасси для мягкой посадки в суровых условиях Курил, дополнительные топливные баки и прочее. Проектирование новых аэропортов планируется завершить уже в 2017 года, а в 2018, по замыслу региональных властей, они будут полностью построены. Средства на их строительство региональные парламентарии предусмотрели в поправках к закону о бюджете. Читайте также: Курильчане пожаловались губернатору на поборы перевозчиков В настоящее время на Парамушире и Шикотане реконструированы вертолетные площадки, вертолеты летают. Однако самолеты имеют более широкий допуск по погодным условиям. Как сообщало ИА REGNUM ¸ проблема транспортной доступности является ключевой для всей Сахалинской области, а в особенности для Курильских островов. Пассажирские перевозки между Сахалином и Курилами осуществляет единственное пассажирское судно — «Игорь Фархутдинов». Еще один теплоход, «Поларис», приобретенный правительством экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина, при одобрении большинства областных депутатов за огромную сумму в 140 млн рублей, ржавеет в доке южно-корейского Пусана: судно очень старое, аварийное. За короткий срок эксплуатации — его приобрели в 2013 году — «Поларис» «проел» в иностранных ремонтах едва ли не три собственных цены и продолжает требовать новых бюджетных денег в ожидании решения своей судьбы. Специалисты считают, что ржавый «гроб» годится только на металлолом. Для обеспечения транспортной доступности островного региона на Хабаровском судостроительном заводе будут построены два грузопассажирских судна, на Амурском судостроительном летом состоится закладка новых паромов.