Первой мебельной фабрике требуется удвоение продаж

Компания ищет новые рынки сбыта после запуска производства После запуска нового производства стоимостью €50 млн «Первой мебельной фабрике» необходимо в короткие сроки увеличить объемы продаж в два раза. Окупаемость вложений в десятилетней перспективе возможна при годовой выручке в 2,5 млрд рублей, тогда как в прошлом году оборот предприятия составил около 1,3 млрд рублей. Производитель ищет новые каналы сбыта, собираясь наращивать экспансию в российские регионы вплоть до Уральского хребта и выходить на европейские рынки, используя преимущество перед западными конкурентами в цене. Аналитики считают инвестиции в производство своевременными, а планы по удвоению выручки — реальными. После открытия обновленного производства Первой мебельной фабрике нужно нарастить продажи в два раза. Об этом после тожественной церемонии открытия рассказал “Ъ” генеральный директор и совладелец компании Александр Шестаков. Капиталовложения в проект составили €50 млн. В Петербург были перенесены мощности швейцарского завода Piatti, принадлежащего немецкому мебельному концерну ALNO. Для реализации проекта было создано совместное предприятие ООО «Первая мебельная фабрика — АЛНО», на 51% принадлежащее Александру Шестакову, который также занимает в ней должность генерального директора, и на 49% контролируемое швейцарской AFP Küchen AG. Производство рассчитано на выпуск 50 тыс. кухонь в год. По словам господина Шестакова, вложения должны окупиться через 10 лет при условии, что продаваться будет 25 тыс. кухонь в год. В этом случае будет задействована половина производственной мощности завода. Из расчета средней цены одной кухни в 100 тыс. рублей, обороты предприятия должны составлять около 2,5 млрд рублей в год. В прошлом году выручка, по словам генерального директора предприятия, составила только 1,3 млрд рублей. Таким образом, объем продаж необходимо увеличить в два раза. Для этого компании господина Шестакова ищут новые каналы сбыта. Так, достигнута договоренность с «Юлмартом» об использовании логистической сети компании. Поставки, по прогнозу совладельца фабрики, должны начаться с осени. «Мы разработали линейку продуктов, которую будем поставлять через их сеть. Мы договорились, что экспансия в регионы будет, в первую очередь, идти в те города, где есть “Юлмарт”, потому что они будут доставлять нашу продукцию через свои склады. Мы делаем это, чтобы облегчить работу наших дилеров в регионах, — объяснил он. — Сегмент кухонной мебели несколько сложноват для электронных продаж. Но мы рассматриваем не только вопрос продаж через “Юлмарт” — мы будем пользоваться услугами их складских комплексов. Логистическая схема у них выгоднее, чем у кого бы то ни было другого». Кроме того, бизнесмен рассчитывает выйти на европейские рынки. Новое производство должно составить конкуренцию западным производителям за счет более выгодной цены. «Технология производства одинаковая, линии автоматизированы, заработные платы различаются почти в восемь раз», — перечислил предприниматель факторы, позволяющие снизить цену. Конкретных сроков выхода на западный рынок господин Шестаков не назвал. Директор Северо-Западного филиала «БКС Премьер» Вадим Исаков полагает, что удвоение объемов продаж для Первой мебельной фабрики в ближайшие годы возможно, но будет зависеть от восстановления экономики и других системных факторов. «Это будет зависеть от того, какими темпами будет идти восстановление потребительского спроса, как активно будут снижаться ставки в розничном кредитовании, каким будет валютный курс, а также сохранится ли позитивная динамика в жилом строительстве», — сказал он. Эксперт считает верным решение инвестировать в создание нового производства, несмотря на падение потребительского спроса. «Импорт мебели в Россию в 2016 на фоне ситуации с валютным курсом сократился по сравнению с 2015 годом на 22,5%, что дает российским производителям определенный карт-бланш на развитие, но при этом в выигрыше окажутся не те, кто просто интенсифицирует производство, а те, кто предложит потребителю сопоставимое с европейским качество и адекватные цены. Поэтому можно заключить, что наиболее успешными будут те предприятия, которые модернизируют свое производство», — уверен господин Исаков. Своевременными считает инвестиции в производство и финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин. «Сейчас действительно подходящее время для инвестиций в производство кухонных гарнитуров. Экономика активно восстанавливается после двухлетней рецессии: по предварительной оценке Росстата, за первый квартал текущего года ВВП вырос на 0,5%. Снижение ставок по ипотеке способствует росту спроса на первичную недвижимость. На этом фоне ожидается рост спроса на продукцию компании даже в условиях снижающихся реальных доходов населения», — сказал господин Нигматуллин. Герман Костринский

Первой мебельной фабрике требуется удвоение продаж
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге