Замкнутый круг для орловского транспорта: власти ищут выход

Орловское транспортное предприятие ПАТП-1 может спасти либо выплата долгов за счет бюджета, либо — за счет имеющего имущества. Общая сумма кредиторской задолженности ПАТП-1 составляет 56 млн рублей, из них более 19 млн требуют срочного погашения. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации города, говорилось 22 мая на заседании комитетов Орловского горсовета по жилищно-коммунальному хозяйству и по экономической политике и развитию предпринимательства. МУ «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (ПАТП-1) является одним из основных перевозчиков в областном центре, а также обслуживает 11 дачных маршрутов. Несмотря на то, что городским властям удалось сохранить муниципальные перевозки, предприятие находится в затяжном кризисе. Именно решение финансовых проблем ПАТП-1 стало основным вопросом на заседании. Исполняющий обязанности руководителя предприятия Роман Бочаров (в конце апреля Андрей Митин уволился с поста директора, продержавшись всего три месяца) представил свои предложения по выводу предприятия из кризиса. В их числе — привлечение автобусов частных предпринимателей и оказание услуг по стоянке, предрейсовому и послерейсовому медицинскому и техническому осмотрам. По оценке представителя предприятия, это может принести дополнительно до 500 тыс. рублей в месяц. Доходы также можно получать от сдачи в аренду свободных помещений, а сократить расходы — путем постепенного перевода подвижного состава на газомоторное топливо. При этом, по словам Бочарова, прежде всего, нужно решить вопрос с погашением кредиторской задолженности ПАТП-1 в 19,6 млн рублей, из-за которой арестованы счета предприятия. Общая же сумма долга предприятия сегодня — 56 млн рублей. Глава администрации города Орла Андрей Усиков напомнил, что ранее ПАТП-1 было предложено обслуживать 83 графика, но предприятие с этой задачей не справилось. Муниципальный перевозчик участвует в конкурсах на обслуживание городских маршрутов, но уступает частникам, которые имеют новый подвижной состав. Предлагалось приобрести новые автобусы для ПАТП-1, но в итоге решение так и не было принято. «Необходимо определиться, находим мы эти средства в бюджете, чтобы погасить имеющиеся долги. В любом случае в нынешней ситуации эта мера решит вопрос разово, так как содержание того имущества, которое сегодня есть у предприятия — это база, ангары, котельная, склады, 20 автобусов не смогут покрыть», — подчеркнул Андрей Усиков. Заместитель главы администрации города Орла — начальник финансово-экономического управления Артем Митасов отметил, что на данный момент есть два пути решения — погашение задолженности, определение доходной базы и обновление подвижного состава, либо погашение долгов за счет имеющего имущества и решение дальнейшей судьбы предприятия. Пока окончательного решения так и не приняли. Между тем, на предприятии сохраняются и долги по заработной плате — накануне, 22 мая, в администрации города сообщили о начале выплат: на эти цели мэрия перечислила 1,2 млн рублей в виде финансовой помощи. Как сообщало ИА REGNUM, под угрозой банкротства орловское ПАТП-1 оказалось еще в августе 2016 года — иск подала московская компания, однако тогда суд оставил заявление без рассмотрения. Зимой 2017-го стало известно о массовых сокращений, в феврале с поста директора ПАТП-1 ушел Виктор Павлюк, а сменивший его Андрей Митин проработал лишь до апреля. Читайте также: Орлу угрожает транспортный коллапс Финансовая ситуация на предприятии в последнее время не раз становилась предметом обсуждения и в администрации, и в горсовете, однако пока никаких существенных изменений не видно. Так, в марте появилась информация о возможности реорганизации ПАТП-1 путем присоединения к другому муниципальному транспортному предприятию — МУП «ТТП». Впрочем, и «ТТП» сегодня находится далеко не в лучшем состоянии — в марте энергетики грозились отключить подачу электричества из-за долгов в 36 с лишним миллионов рублей.